Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рекламное продвижение товаров

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Рекламное продвижение товаров

Реклама как способ продвижения товаров

Продвижение товаров направлено на рост эффективности их продаж. В маркетинге комплекс продвижения состоит из четырех элементов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR) и личные продажи. Непосредственно рекламное продвижение ориентировано на широкую аудиторию и является средством создания воронки продаж.

Определение 1

Под рекламным продвижением понимается маркетинговая деятельность, которая обеспечивает создание благоприятного образа товара, бренда или компании в глазах потребителей посредством рекламы на различных носителях.

Преимущества рекламного продвижения:

  • многозадачность (кроме продаж, реклама может распространять информацию о достижениях предприятия, поддерживать положительное отношение к организации, создавать хорошее впечатление у клиента после совершения покупки);
  • широкий охват аудитории (реклама направлена на все категории потребителей);
  • широкий территориальный охват (реклама способна охватить географически разбросанные рынки).

Но реклама имеет и недостатки. Основной ее минус – это высокая стоимость. Также в некоторых случаях возникает трудность адаптации. Большинство рекламных сообщений стандартизировано, т.е. рассчитано на массовую аудиторию. Но рекламируемые товары ориентированы на конкретные категории потребителей (например, мужчины 30-40 лет, с высоким уровнем дохода и т.д.). Тогда реклама должна подстраиваться именно под эту целевую аудиторию. Массовая реклама будет неактуальной. Еще один недостаток рекламы – это ее навязчивость. Когда реклама надоедает потребителям, они перестают на нее реагировать и просто игнорируют.

В маркетинге рекламное продвижение выполняет ряд функций:

  1. информирование целевой аудитории о продукции и ее характеристиках;
  2. формирование репутации компании и товара;
  3. создание положительного образа товара;
  4. стимулирование всех участников процесса продажи.

Конечная цель рекламного продвижения – создание спроса на товар и повышение его продаж.

Виды рекламного продвижения

Различают различные виды рекламы и соответственно различные виды рекламного продвижения товаров в зависимости от канала распространения информации: медийная реклама (ATL) и немедийная (BTL).

Медийная реклама является отличным дополнением к контекстной рекламе. Но и отдельно она благоприятно воздействует на узнаваемость и запоминаемость бренда, поскольку ориентирована на широкую аудиторию и имеет небольшую стоимость.

Определение 2

Под медийной рекламой понимают размещение текстовых и графических рекламных материалов на различных каналах (телевидение, интернет, радио, пресса).

Медийная реклама – это особый вид реклама, который направлен на визуальное восприятие. Главной целью такого продвижения является привлечение внимания аудитории посредством различных технологий, которые содержать тексты, изображения, логотипы компаний, инфографику и др.

В состав медийной рекламы входят:

  • реклама на телевидении;
  • рекламное продвижение в интернете;
  • продвижение в прессе;
  • визуальное продвижение (наружная, транзитная, интерьерная реклама).

Существуют определенные типы медийной рекламы:

  • имиджевая реклама (реклама бренда);
  • товарная реклама (реклама конкретной продукции);
  • торговая реклама (реклама торговой точки, места продажи товаров);
  • специальные проекты и т.д.
Замечание 1

Медийная реклама подходит для всех сфер деятельности. Для рынка b2b используется реклама в прессе, а также транзитная реклама (брендированный транспорт). Для b2c применяется реклама на телевидении, но иногда из-за высокой стоимости, компании используют средства наружной или внутренней рекламы.

Немедийная реклама не так популярна, как первый вид, но более эффективна. Рекламируемую продукцию можно увидеть где угодно: сувениры, салфетницы, скамейки, пластиковые стаканчики, мусорные баки, держатели в общественном транспорте и многое другое.

Разновидности немедийной рекламы:

  1. прямая реклама;
  2. продвижение в торговых точках;
  3. реклама на сувенирах;
  4. рекламная полиграфия;
  5. промо-акции.

План рекламного продвижения товара

Продвижение товаров посредством рекламы осуществляется в несколько этапов:

  1. постановка целей;
  2. выбор исполнителей;
  3. формирование рекламного бюджета;
  4. разработка рекламного контента;
  5. выбор средств рекламы;
  6. определение календаря и графика выхода рекламы;
  7. оценка эффективности рекламного продвижения.

Первый этап самый важный. Результат зависит от правильно установленных целей. Основной целью рекламы является информирование потребителей о производителе продукции, о самом товаре и его характеристиках.

На втором этапе выбираются исполнители, которые будут ответственными за организацию и проведение рекламного продвижения.

Третий этап – это установление рекламного бюджета с помощью различных методов: доля от продаж, паритет с конкурентами, прироста и т.д.

Разработка рекламного контента – креативная часть продвижения. Отбираются темы, составляются тексты с обязательным призывом купить.

Далее компания выбирает средства рекламы. Основными носителями являются средства массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы, а также интернет.

Стоимость одного рекламного сообщения рассчитывается не только суммарно по всем используемым каналам и носителей, но и из расчета на конкретное количество читателей, зрителей или посетителей. Важно точно знать и свою целевую аудиторию. Поэтому реальная стоимость рекламы может быть высокой.

Как часто и когда будет выходить реклама напрямую зависит от финансовых возможностей компании, а также выбора подходящих рекламных средств. На эффективность воздействия рекламы непосредственно влияет время ее появления на экранах телевизоров или в аудиоприемниках и т.д.

Замечание 2

Оценка эффективности рекламного продвижения – самый сложный этап. Трудность в том, что рекламу почти невозможно отделить от других факторов стимулирования. Анализ результативности осуществляется до, во время и после проведения рекламных кампаний.