Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Медийный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Медийный маркетинг

Понятие, цели и задачи медийного маркетинга

Современные теле- и радиокомпании используют в своей деятельности средства и инструменты маркетинга для собственного продвижения. Медиа ресурсы конкурируют между собой, растет число теле- и радиоканалов и значение популярности медийного бренда. Это привело к появлению медийного маркетинга или медиамаркетинга

Существует два подхода к понятию медийного маркетинга. Первый вариант заключается в продвижении товаров и услуг через средства массовой информации. Второй – это совокупность мер, которые направлены на раскрутку самих СМИ на медиарынке.

Не следует отождествлять продвижение средств массовых информации и медиамаркетинг, так как продвижение СМИ является одним из компонентов медийного маркетинга.

Определение 1

Под медийным маркетингом понимают маркетинг, который основан на применении средств массовой информации.

Медиамаркетингом обозначается определённый рекламный материал, который отображается на экране. Для этого используется средства Интернет. Реклама представляется в виде текстовых ссылок, изображений, видео или анимации на различных электронных устройствах: компьютер, мобильные устройства.

Кроме этого медийный маркетинг можно идентифицировать как онлайн-рекламу с графическими баннерами. Поэтому часто этот термин заменяют медийной рекламой, онлайн или интернет рекламой, а также баннерной рекламой.

Замечание 1

Ключевая цель медиамаркетинга – это получение и активное применение информации, которая необходима для оптимизации производственного процесса и продвижения товаров и услуг на медиарынок для удовлетворения потребностей целевой аудитории.

Основными направлениями медийного маркетинга являются:

  • получение данных о территории распространения средств массовой информации;
  • получение информации для определения места СМИ на медиарынке в конкретном регионе распространения;
  • исследование потенциальных потребителей СМИ.

Медиамаркетинг предполагает применение инструментов маркетинга для анализа текущей ситуации на рынке, позиций компании и ее продукции, определение конкурентных преимуществ, анализ деятельности конкурирующих предприятий, а также более глубокой оценки поведения потребителей и определения портрета пользователя или читателя.

Элементы медиамаркетинга

В состав или комплекс медийного маркетинга входят следующие элементы:

  1. изучение целевой аудитории средств массовой информации;
  2. внутренняя и внешняя реклама (продвижение медийного продукта);
  3. передача, логистика и распределение СМИ;
  4. взаимоотношения с рекламодателями;
  5. отношения с потребителями информации (пользователи, читатели, зрители или слушатели);
  6. дизайн и внешний вид СМИ;
  7. оценка ситуации на рынке и конкуренции;
  8. сбор данных о предпочтениях и запросах потребителей;
  9. совершенствование медиапродукта.
Определение 2

Медийный продукт – это не только средства массовой информации в целом (пресса, радио, TV), но и отдельные его компоненты (теле или радиопередачи, специальные выпуски, статьи, сериалы, интернет-сайты средств массовой информации и мобильные приложения).

Если рассматривать медиамаркетинг как вид маркетинг, то в его состав входят те же элементы: продукт, цена, место и продвижение. В структуру маркетинга добавляется и пятый компонент – люди (people). Это говорит о том, что медийный маркетинг ориентирован на определенную целевую аудиторию, для которой предназначен медиапродукт.

Особенности медийного маркетинга

По сравнению с маркетингом продаж или рекламным маркетингом медиамаркетинг ставит цель не просто раскрутить товар или услугу, а создать и постоянно поддерживать эффективный онлайн контакт с потребителем.

Характеристики медийного маркетинга:

  • отсутствие необходимости в больших денежных вложениях;
  • постоянный мониторинг изменений в сообществах, сервисах и других средств для размещения рекламы;
  • потребители считаю медиа маркетинг спамом, что снижает скорость распространения рекламных материалов;
  • отсутствие гарантии в получении быстрых результатов, необходимо построить доверительные отношения с потенциальными покупателями;
  • необходима определенная подготовка к внедрению медиамаркетинга;
  • использование программ для оценки эффективности социальной медиа кампании.
Замечание 2

Медийный маркетинг имеет определенную специфику. Работа в сфере СМИ и со СМИ – это работа в информационном поле, с большим объемом данных. Но и в этой области можно применять традиционные технологии и методы маркетинга.

Менеджер по медиамаркетингу должен хорошо ориентироваться в быстро меняющемся рынке СМИ, прогнозировать изменения и быть стрессоустойчивым. Медиамаркетолог обязан иметь широкий кругозор, эрудицию и разбираться не только в маркетинге, но и журналистике, PR, социологии и иметь опыт работы в СМИ. Преимуществом является аналитический склад ума и умение работать с людьми и в команде.

Маркетинг в социальных медиа

Продвижение с помощью социальных медиа или социальных сетей набирает обороты в последнее время. Многие скептически относятся к такому виду маркетинга, считая это не способом продвижения продукции, а неким инструментом для развлечений. Но социальные медиа позволяют привлечь клиентов и повысить продажи компаний.

Определение 3

SMM (Social Media Marketing) или маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях.

Замечание 3

Маркетинг социальных медиа – это эффективный инструмент привлечения посетителей на сайт социальных сетей, сообществ, форумов или блогов.

Социальные медиа являются современным средством взаимодействия с потребителями. В отличие с телеаудиторией, пользователи социальных сетей более активны. Они могут не только совершать покупки, но и комментировать, оставлять различные отзывы. Главное преимущество социальных медиа – это наличие обратной связи.

Основными задачами маркетинга в социальных медиа являются:

  • привлечение дополнительного трафика на сайт, новых покупателей в интернет-магазины;
  • завоевание лояльности потребителей, которые становятся друзьями в социальных сетях;
  • повышение узнаваемости бренда и компании;
  • повышение репутации и имиджа компании в глазах клиентов (доверительные отношения складываются благодаря дружеской переписке с потребителями, ответов на все вопросы и оказания любой помощи);
  • осуществление непосредственно продаж товаров или услуг.

Маркетинг в социальных медиа применяют и крупный, и малый бизнес. Это эффективный инструмент продвижения компании, товара, бренда и формирования взаимовыгодных отношений с клиентами.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис