Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные услуги Интернета для маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Интернет как инструмент маркетинга / Основные услуги Интернета для маркетинга

Понятие и виды услуг Интернета для маркетинга

Определение 1

Услуги Интернета для маркетинга – это комплекс различного рода инструментов, предназначенных для развития и продвижения бизнеса в сети Интернет.

Подобного рода услуги служат основой интернет-маркетинга. Они могут быть использованы как в комплексе, так и по отдельности. По большому счету они формируют способов взаимодействия с теми или иными интернет-площадками в целях получения необходимой маркетинговой информации и/или организации рыночного продвижения компании и ее товаров (услуг).

Маркетинговые цели, которые преследует компания, обращаясь к использованию услуг в Интернете, могут быть различны. Основными из них считаются:

  • увеличение объемов сбыта и наращивание прибыли;
  • выход на новые рынки сбыта или новую целевую аудиторию;
  • оптимизация сайта и отладка интернет-коммуникаций;
  • повышение потребительской лояльности и пр.
Замечание 1

Подобного рода цели определяются общей стратегией маркетинговой деятельности, используемой фирмой, спецификой ее деятельности, а также ресурсами и возможностями компании.

В современно мире, опосредованном усилением глобализационных процессов в экономике, тотальной информатизацией общества и популяризацией сети Интернет, услуги Интернета для маркетинга весьма разнообразны. В общем виде их перечень представлен на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Комплекс услуг Интернета для маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Комплекс услуг Интернета для маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо прочего к обозначенным на рисунке 1 услугам может быть отнесено онлайн проведение маркетинговых исследований и получение маркетинговой информации из внешней среды.

Готовые работы на аналогичную тему

Услуги Интернета для маркетинга могут быть оказаны как силами сотрудников самой компании, так и сторонними специалистами. Так или иначе, они всегда требуют оплаты услуг Интернет-провайдера за предоставление доступа к сети Интернет.

Выбор в пользу тех или иных услуг интернет-маркетинга определяется множеством факторов. Определяющую роль среди них играют ниша, в которой функционирует компания, ее целевая аудитория, а также цели и задачи, перед ней стоящие.

Замечание 2

Наиболее важными факторами, определяющими успешность использования услуг Интернета для маркетинга, считаются: интерактивность, качественная веб-аналитика и правильное таргетирование.

Общая характеристика основных видов услуг Интернета для маркетинга

Поисковый маркетинг представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на увеличение посещаемости целевой аудиторией интернет-сайта компании при помощи поисковых машин. В основе подобного рода услуг лежит оптимизация сайта под поисковые запросы. Основными вариантами организации поискового маркетинга выступают:

  • поисковая оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • таргетированная реклама;
  • поведенческий маркетинг;
  • репутационный маркетинг;
  • работа с социальными сетями.

Принято считать, что поисковая оптимизация служит базовым инструментом для привлечения посетителей на сайт компании.

Медийная реклама представляет собой все форматы интернет-рекламы, которые предполагают захват внимания посредством организации комплексной подачи информации. Кроме текста подобного рода реклама, как правило, содержит различные аудиовизуальные материалы. Основными видами медийной рекламы в сети Интернет выступают баннеры (графические баннеры, тизерные и текстово-графические блоки, слайдеры и пр.), текстово-графические блоки, видео-реклама, брендирование.

Контекстная реклама представляет собой текстовые объявления, показываемые пользователям сети Интернет по запросам, если эти запросы были добавлены рекламодателем в настройки рекламной кампании. В данном случае рекламные объявления видят только те пользователи, которые сделали релевантный запрос. В настоящее время наиболее популярными и широко распространенными в России системами контекстной рекламы выступают Google AdWords и Яндекс.Директ.

Продвижение в социальных сетях (SMM-маркетинг) служит обязательным элементом эффективного построения бизнеса в сети Интернет, позволяющим тесно взаимодействовать с целевой аудиторией, продвигать продукцию и наращивать продажи. По большому счету SMM-маркетинг представляет собой комплекс действий, включающих в себя управление сообществами, контентом и подписочной базой в социальных сетях. Наиболее популярными в России социальными сетями, которые используются в качестве платформы для SMM-продвижения, выступают: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, YouTube.

В основе e-mail маркетинга (директ-мейл) лежит осуществление рассылки контента, интересного пользователю посредством электронной почты. В основе его реализации лежит использование электронных сообщений различных типов, основными из которых считаются: приветственные сообщения, информационные послания, дайджесты, коммерческие предложения, рассылки, триггеры, транзакционные послания, прямые коммуникации. Использование e-mail маркетинга позволяет создавать и укреплять качественные отношения с целевой аудиторией, способствует увеличению числа повторных покупок, а также позволяет оперативно осуществлять сбор информации и продвигать новые офферы.

Одной из популярных техник ведения рекламных кампаний в сети интернет считается вирусное продвижение, в качестве основного распространителя информации при котором выступают непосредственно сами представители целевой аудитории. В этом случае традиционное описание преимуществ товаров и услуг и призывы к его покупке отсутствуют. По большому счету подобного рода рекламные кампании нацелены на резонанс. Основными методами вирусного продвижения в сети Интернет считаются передача, побуждение, слухи, скрытый метод. Ресурсами для размещения рекламы выступают блоги, сообщества и форумы, социальные сети, видеохостинги и информационные порталы.

PR в сети Интернет связан с выстраиванием отношений с контактной аудиторией. Как правило, он связан с насыщением медийного пространства информацией о бренде или компании. Основными преимуществами интернет PR выступает прямое общение с целевой аудиторией и предоставление информации из первоисточника.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис