Прежде чем приступать к анализу и оценке Интернет-рекламы, следует определиться, по каким показателям и с помощью каких инструментов они будут производиться. Существует ряд компонентов и показателей эффективности, общих для традиционной и Интернет-рекламы.
Компоненты эффективности рекламы
- Охват - это количество людей, которые увидели рекламу. Рекламодателя должен интересовать только целевой охват, то есть показы тем людям, которые могут превратиться в потенциальных или реальных клиентов.
- Трафик - это доля охвата, после просмотра рекламы совершившая целевые действия (звонок, переход на сайт, визит в магазин и т.д.).
- Лиды – потенциальные клиенты из числа трафика. Далеко не каждый человек из числа трафика готов сделать покупку; некоторые просто проявили праздный интерес или совершили целевое действие по ошибке. Процент потери на этом этапе достаточно высок.
- Клиенты -лиды, совершившие реальную покупку. То, сколько лидов превратиться в клиентов, уже в меньшей степени зависит от рекламы и в большей – от личного контакта с продавцом или менеджером по продажам, от того, насколько хорошо они знают техники продаж, работы с возражениями и д.
Переход от одного компонента эффективности рекламы к другому называется конверсией.
Конверсию важно измерять по каждому рекламному каналу.
Показатели эффективности рекламы
-
СРО – цена заказа, цена привлечения клиента.
CPO=стоимость размещения рекламы/количество клиентов.
CPO сравнивают со средним чеком или средней валовой прибылью – суммой заработанной с одного клиента. Если показатель CPO по конкретной рекламе значительно ниже средней валовой прибыли, имеет смысл и дальне вкладывать деньги в данный рекламный канал. Если СРО выше, от канала следует отказаться. Показатель CPO не статичен. Следует постоянно наблюдать за его колебаниями. При оценке СРО не следует забывать учитывать показатель LTV.
-
LTV – сколько денег конкретный покупатель принес в компанию за всё время работы с ней.
Так как случается, что показатель СРО очень высок, но в совокупности за счёт последующих покупок клиент даёт столько прибыли, что с лихвой его окупает.
Помимо компонентов и показатель оценки, общих для онлайн и традиционной рекламы, существуют также факторы аналитики, присущие только рекламе в сети.
Основные показатели Интернет-рекламы
- Количество посетителей сайта. Основным показателем, который нужно анализировать при оценке эффективности Интернет-рекламы, является количество посетителей сайта рекламодателя. Самыми распространёнными инструментами для этого в российском малом и среднем бизнесе являются счётчики GooglAnalitiks или Яндекс метрика. Следует настроить счётчики таким образом, чтобы корректно учитывались посещения одним пользователем нескольких страниц сайта, были отфильтрованы «свои» (то есть выполненные сотрудниками компании) посещения.
- Источники посещений сайта. С помощью тех же аналитических инструментов необходимо выяснить по какому поисковому запросу или с какой площадки пользователь попал на сайт.
- Количество целевых действий. В инструментах аналитики должны быть соответствующим образом настроены цели, то есть те действия на сайте, которые позволяют отделить потенциального клиента от среднестатистического посетителя. Это может быть открытие вкладки «контакты», заказ обратного звонка, оформление онлайн-заявки, подписка на рассылку, скачивание прайса и т.п.
- Ю-коммерс. Этот модуль в случае с интернет-магазинами позволяет увидеть не просто количество переходов было совершено по какой рекламе, но и какой процент этих посетителей превратился в реальных покупателей и на какую сумму они оформили заказы.
Для верного анализа и оценки Интернет-рекламы собранные данные должны быть верными и достаточными (рекламе нужно дать время).