Цели и свойства рекламы в Интернете
Реклама — это пропаганда потребительских свойств услуг и товаров на коммерческой основе для убеждения потенциальных покупателей в их приобретении.
Реклама подразумевает любую деятельность, которая знакомит потенциальных потребителей с торгующей компанией и товарами, которые она предлагает на рынке, формирующую положительное представление о них и увеличивающую продажи.
Реклама на сегодняшний день - один из инструментов коммуникативной политики организаций, в том числе и реклама в Интернете.
Цели рекламы могут заключаться в следующем:
- увеличение уровня товарооборота;
- распространение и усиление имиджа товара и компании в целом;
- распространение информации о продукте;
- информация о стоимости и функциях продукта;
- усиление доверия к товару;
- привлечение посетителей на web-сайт.
Относительно традиционных средств рекламы, реклама в сети Интернет отличается следующими свойствами:
- эффективность представления объекта рекламы, обусловленная возможностью предоставления максимума информации о рекламируемом товаре или услуге, мультимедийной средой, которая позволяет использовать различные виды доведения информации до пользователя, гипертекстовая природа Интернета дает возможность потребителю самому контролировать процесс поиска и получения информации;
- активное воздействие на пользователя, которое обусловлено интерактивной средой;
- фокусированное воздействие на целевую аудиторию и определенных пользователей;
- широкие возможности анализа результатов рекламных мероприятий.
Этапы организации рекламы в сети Интернет
Интернет, в качестве инструмента рекламы имеет значительные отличия от традиционных средств применяемыми подходами. Основная особенность заключается в двухуровневой организации рекламы.
К первому звену рекламы в Интернете относится внешняя реклама, представленная баннерами, текстовыми блоками и другими носителями, которые размещаются на различных web-сайтах или рассылаются по электронной почте. Задача внешней рекламы заключается в привлечении широкого числа пользователей на web-сайт компании, но при этом могут преследоваться и иные цели.
Вторым звеном рекламы в сети Интернет является web-сайт, который представляет основной массив информации и услуг. На нем размещается все, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой внешней.
Такой двухуровневый подход требует очень внимательного отношения к реализации и первого, и второго рекламного звена. Для эффективной реализации и положительного результата все этапы должны быть выполнены на высоком уровне.
Виды рекламы
Виды рекламы определяются целями и задачами, решаемыми через рекламную деятельность.
Следует отметить, что одна и та же реклама может параллельно выполнять несколько функций.
Определяют два основных вида рекламы:
- имидж-реклама,
- реклама стимулирующая.
Имидж-реклама создает благоприятный образ компании и товара. Ее основное назначение - закрепление в сознании людей положительного образа услуги, товара или организации. Данная цель может быть достигнута за счет ознакомления потенциальных покупателей с продукцией или услугой, ее основными характеристиками, а также с направлениями работы и преимуществами данной компании.
Задача стимулирующей рекламы состоит в активном стимулировании потребности в приобретении определенного товара или услуги. Как правило она подчеркивает преимущества продукции (услуг) перед аналогичными товарами.
Такой инструмент рекламы, как web-сайт, может выполнять одновременно функции стимулирования сбыта и функции имидж-рекламы. Он всегда является одним из основных средств осуществления контакта с потребителями продукции фирмы. Именно поэтому важно качество его выполнения и высокий уровень реализации всех функций.
Следует отметить, что остальные средства рекламы в сети Интернет, помимо имидж-рекламы и стимулирования сбыта, выполняют специфичную для задачу — привлечение пользователей на web-сайт и служат не просто инструментом продаж, а еще и средством продвижения и рекламы web-сайта.
Баннерная реклама может выступать одновременно в роли имидж-рекламы и выполнять стимулирующие функции. Разница при этом заключается только в исполнении рекламы и методах оценки ее эффективности.
Остальные инструменты рекламы во всемирной сети в первую очередь решают задачу привлечения пользователей на web-сайт.
Ценовые модели размещения рекламы
Огромное влияние на достижения целей рекламной кампании оказывает размер рекламного бюджета. От него зависит количество охваченных направлений, схемы размещения, частота показов рекламы, размер предоставляемых скидок и т.д.
В основе расчета стоимости рекламы лежат ценовые модели размещения рекламы:
- оплата по количеству показов, где базой служит цена за тысячу показов рекламы - CPM (Cost Per thousand);
- фиксированная оплата, при которой стоимость зависит только от посещаемости страниц, расположения рекламы и тематики сервера;
- оплата за количество щелчков мышью;
- плата по количеству посетителей;
- оплата за конечный результат.