Реклама – это любая информация, распространяемая в интересах рекламодателя по любым коммуникационным каналом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Типы рекламы
Основные типы рекламы это:
- массовая реклама – реклама товаров или услуг массового потребления
- индустриальная реклама - реклама товаров и услуг для производства
- торговая реклама – реклама, направленная на оптовое продвижение товаров
- розничная реклама – нечто среднее между массовой и торговой рекламой
- финансовая реклама – реклама финансовых услуг
- кадровая реклама – связана с подбором персонала и поисками работы
Массовая реклама – это тип рекламы, специфика которого заключается в том, что он направлен на продвижение товаров или услуг массового потребления.
Товары и услуги массового потребления – это те товары и услуги, которые необходимы всем членам потребительского общества или его крупным сегментам, то есть большим массам людей.
К товарам и услугам массового потребления относятся товары длительного пользования и товары повседневного спроса.
К товарам и услугам длительного пользования относится жильё, мебель, бытовая техника и электроника, образовательные услуги и т.д. Они нужны каждому, но приобретают их редко, стоят они дорого и эксплуатируются долго.
К товарам и услугам массового потребления относятся также товары и услуги повседневного спроса, то есть то, что покупают регулярно, очень часто, снова и снова в связи с быстрым расходом: продукты питания, бытовая химия, косметика и парфюмерия, медикаменты, одежда и обувь, парикмахерские услуги и т.д.
Основной критерий массовой рекламы товаров и услуг – широкий охват аудитории.
Массовая реклама не требует точного сегментирования, так как продвигает товары и услуги, необходимые широким слоям населения. Чтобы избежать переплаты за нецелевые контакты в некоторых случаях целесообразно произвести сегментирование, но для него будет достаточным учесть социально-демографические признаки: например, помада рекламируется в женских средствах массовой информации; скейт-борды – в подростковых и т.д.
Существует несколько подходов к выделению видов массовой рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу этой классификации.
Виды массовой рекламы по типу канала распространения
По типу канала распространения выделяют такие виды массовой рекламы:
- реклама в средствах массовой информации (в газетах, журналах, по радио и ТВ). В контексте массовой рекламы речь редко идёт о специализированных средствах массовой информации. Массовую рекламу, как правило, размещают в неспециализированных информационных, новостных, рекламных СМИ. Иногда учитывают контингент аудитории по полу или возрасту. Например, женские и мужские журналы, детские телеканалы, молодёжные издания и т.д.
- наружная реклама (рекламные щиты, билборды, растяжки, вывески, штендеры и другое). Все люди, вне зависимости от пола, возраста, интересов, образа жизни, уровня образования и доходов бывают на улице, поэтому наружная реклама является подходящим каналом распространения для продвижения товаров и услуг массового потребления.
- реклама на транспорте (личном, корпоративном и общественном). Реклама на транспорте является подвидом наружной рекламы и, соответственно, тоже видна всем пешеходам и автомобилистам на улице.
- Интернет-реклама. Интернет-пользователями является большинство жителей нашей страны в возрасте от 9 до 65 лет. Всемирная сеть имеет широчайшую и разношерстную аудиторию и открывает огромные возможности для продвижения товаров и услуг массового потребления: сайты компании или одного продукта/услуги (лендинги), социальные сети, продвижение в поисковых сетях, реклама на посещаемых сайтах и т.д.
- реклама в точках обслуживания и продаж (витрины, стопперы, указатели, потолочные конструкции, системы навигации и т.д.). POS (от английского point of sale – точка продаж) материалы относят к массовой рекламе, так как через магазины, супер- и гипермаркеты ежедневно проходят сотни людей в поисках товаров массового потребления, и задача POS рекламы обратить их внимание на конкретный товар иди бренд.
- экранная реклама (в кинофильмах, проекционная реклама). Аудитория кинофильмов необычайно широка и информационное упоминание товаров массового потребления в них придаёт бренда большую известность, обращает на себя внимание и в отличие от прямой рекламы, которая прерывает трансляцию, пользуется большей лояльностью зрителей. Проекционная реклама является относительно новым видом для нашей страны, она бывает во внутреннем и наружном исполнении, и в любом случае обращает на себя внимание всех случайных зрителей.
Виды массовой рекламы по географии распространения
Виды массовой рекламы по географии распространения:
- территориальная реклама (охватывает города, районы), например, реклама парикмахерской в отдельном городе или районе
- региональная реклама (охватывает отдельные края, области регионы страны)
- национальная реклама (покрывает территорию конкретной страны)
- международная реклама (работает на территории сразу нескольких стран)
- глобальная реклама (охватывает мировое население).
Другая классификация определяет виды массовой рекламы в зависимости от её цели. С этой точки зрения выделяют первоначальную рекламу (сопровождает вывод нового продукта на рынок); конкурентную рекламу (показывает преимущества объекта рекламирования по сравнению с конкурентной массой); сохранную рекламу (её также называют напоминающей, она призвана поддерживать интерес к уже известному товаре/услуге); связи с общественностью или PR (имеют целью убедить целевую общественность, что цели бренда/компании совпадают с целями самой общественности).
Массовая реклама - это самый распространённый тип рекламы. На её долю приходится более 50% рекламных бюджетов.