Понятие и виды торговой рекламы
Торговля является одной из сфер жизнеобеспечения населения. Почти 90% своих доходов люди тратят на приобретение товаров для личного пользования в розничных организациях. Оптовые торговые компании занимаются продажей товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи в розничных сетях и магазинах или использования в производстве готовой продукции.
В условиях постоянного обновления и расширения ассортимента товаров, усовершенствования технически сложных изделий, появления новых конкурентов на рынке и т.д. возрастает роль рекламы торговых предприятий.
Торговая реклама – это целенаправленное информирование покупателей о потребительских свойствах товаров и услуг и привлечения к ним внимания в целях формирования спроса и повышения объемов сбыта этих товаров и услуг
В зависимости от объекта рекламирования, различают следующие виды рекламы торговых организаций:
- Реклама товара или услуги
- Реклама в целях создания имиджа (престижности) компании.
Розничные торговые предприятия обычно отдают предпочтение не частоте, а охвату аудитории, поэтому используют в качестве носителя рекламы средства массовой информации:
- Газеты и журналы (местные и региональные издания, в том числе бесплатно распространяемые, рекламные вкладыши).
- Радио и телевидение
- Справочники
- Прямая почтовая реклама
- Сувенирная реклама
- Реклама в интернете (сайт компании или магазина)
- Наружная реклама
- Реклама в местах продажи
Фирменная реклама направлена на создание благоприятного образа организации в глазах потребителей, показывая в рекламных сообщениях свои конкурентные преимущества.
Основные виды имиджевой рекламы:
- Рекламные ролики на телевидении
- Рекламные щиты и баннеры
- Реклама на транспорте
- Рекламные сообщения в специализированных газетах и отраслевых журналах
- Участие в благотворительных мероприятиях
Специфика рекламы торговых организаций
Реклама предприятий оптовой и розничной торговли имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при организации рекламной деятельности.
Преимущества рекламы торгового предприятия:
- Гарантия завоевания определенной доли предприятия на рынке.
- Привлечение покупателей, как потенциальных, так и увеличение количества постоянных клиентов.
- Создание высокой репутации компании.
- Знакомство покупателей с торговой политикой и системой услуг организации.
Недостатки рекламы торгового предприятия:
- Сложности при оценке количественной эффективности рекламы.
- Непривлекательность рекламы предприятия с эмоциональной точки зрения по сравнению с рекламой товаров или услуг.
- В период спада реклама требует значительных вложений для поддержания имиджа предприятия
- Получение результатов воздействия имиджевой рекламы – процесс длительный и он не дает мгновенный эффект, как при рекламе товаров или услуг
В силу специфики рекламы торговых предприятий, к ней предъявляются определенные требования:
- Организация демонстраций товара в действии для формирования покупательского спроса на различных выставках и ярмарках.
- Прямое рекламное общение продавца с покупателем, предоставляющее исчерпывающую информацию о преимуществах товара, о размерах скидок, гарантийных сроках и т.д.
- Проведение конкурсов, розыгрышей и игр по радио или на телевизионных каналах
- Для повышения степени осведомленности о торговой компании рекомендуют использовать нестандартные носители рекламы (реклама в кинотеатрах перед показом фильмов, трансляции видеороликов на мониторах на улице, в торговых центрах, подземных переходах, парковках и т.д.).