Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные правила оформления торгового зала аптеки, виды внутренней рекламы

Определение 1

Реклама – это направление в маркетинговой коммуникации, в рамках которого происходит распространение информации с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.

Правила организации рекламного пространства торгового зала

Успех экономической деятельности любой аптеки напрямую зависит от реализуемой маркетинговой компании. Ранее время аптек было немного, особенной рекламы им не требовалось, поскольку не было большой конкуренции между учреждениями подобного типа. Владельцы аптек сегодня вынуждены вести борьбу за своих клиентов, поэтому они используют такой инструмент привлечения клиентов как реклама.

Удачная реклама может существенно увеличить количество клиентов. Допущенные ошибки в маркетинговой компании приводят к убыткам. Неопытным владельцам аптек тяжело ориентироваться на современные технологии в рекламе. В том случае, если аптека имеет стабильный поток посетителей, то наружная реклама не является для нее обязательным элементом, но при этом желательно уделить внимание организации рекламы в торговом зале.

Обязательно выделить основные элементы рекламных материалов. Также при построении рекламной компании желательно проанализировать особенности самого помещения. Такие действия помогают понять, какие именно типы рекламы можно применять в данной аптеке, каким образом зонировать зал.

Входная зона аптеки

Обычно местом для рекламы является входная зона аптеки. Дверь часто обклеивают стикерами и наклейками. При наклейке стикеров владельцы аптек довольно часто ошибаются. Стикеры непременно должны «смотреть» на улицу или быть двухсторонними. Для входных стикеров целесообразно подбирать те товары, которые хорошо известны посетителям. Размещать стикеры непопулярных брендов на входной двери не стоит.

Также для рекламы часто используют небольшие площадки перед входом - эта территория используется в качестве места для размещения буклетных стендов или крупных рекламных конструкций.

Для плакатов необходимо выбирать максимально заметные места, например, это может быть несущая колонна. Бессмысленно использовать все свободные места, так как многие из них попадут в так называемую холодную зону.

«Основные правила оформления торгового зала аптеки, виды внутренней рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 2

«Холодная зона» — это та часть аптечного пространства, которая обделена вниманием покупателей, поскольку по той или иной причине посетители избегают ее посещать и задерживаться в ней.

Если аптечное пространство достаточно большое, то можно использовать мобайлы. Такие двухсторонние конструкции подвешиваются под потолком. Для маленьких аптечных помещений они не подходят.

Также важно следить за актуальностью применения рекламируемого препарата. Например, лучше не рекламировать препараты против гриппа в летний период.

Муляжи, шлефтокеры, воблеры

Очень быстро внимание покупателя привлекается при помощи муляжей. Это картонные конструкции, которые изготавливаются в виде упаковки какого-либо препарата. При этом часто допускаются следующие ошибки:

  • установка муляжа в том месте, где нет рекламируемого препарата;
  • ненадлежащий вид муляжа (наличие на нем пятен и пыли).

Если реклама организована на самой полке, то за нее отвечают шелфтокеры.

Определение 3

Шелфтокер – это визуальный элемент мерчандайзинга, рекламная POS-продукция, используемая для оформления прилавков и полок.

Их необходимо использовать таким образом, чтобы реклама не закрывалась подобным материалом. На выбранной витрине должен находиться рекламируемый препарат. Для организации рекламы в аптеке также часто применяются воблеры.

Определение 4

Воблер – это одна из разновидностей печатной рекламы, относится к рекламным POS-материалам.

Идеальным местом для воблера называют прикассовую зону. Часто длдя него выделяется отдельное место. Для диспенсера с листовками иногда выделяется столик. Диспенсер должен быть всегда заполненным. Главными ошибками при размещении рекламных листовок считаются:

  • размещение листовок хаотично на столике;
  • наличие пустых диспенсеров в торговом зале.

Мониторы и расположение рекламы по категориям покупок

Установка мониторов оправдана только в том случае, если помещение достаточно крупное и проходимость аптеки достаточно высока. Смысл установки монитора заключается в том, что посетители узнают информацию, находясь в очереди. Поэтому нужно выбирать правильное расположение монитора. В крупных аптеках устанавливают несколько мониторов. Экраны не должны надоедать посетителям. Несколько мониторов можно расположить по ходу движения посетителей.

Если владелец аптеки достаточно грамотный, то он может планировать расположение торгового зала по категориям покупок. Выделяются следующие категории покупок:

  • запланированные покупки, когда посетитель точно знает, какое наименование товара ему необходимо;
  • нечетко запланированные покупки, когда покупатель может выделить группу товара, но его название не знает;
  • незапланированные или спонтанные покупки.

Для первой категории покупок характерно минимальное влияние рекламы, побудить посетителя купить более дорогой товар получается редко. Вторая категория покупок наиболее предпочтительна для владельцев аптек. Тут можно стимулировать и более дорогую покупку, и покупку еще одного товара.

Частым способом организации рекламы являются акции в торговом зале. Можно предлагать товары по сниженной цене, давать подарок за покупку или продавать два лекарственных препарата по цене одного. Проведение акции совместно с какой-либо фармацевтической компанией может иметь неприятную особенность, а именно влиять на покупку товаров одной категории, из-за того, что компания – сотрудник подвигает свой товар, уменьшая объем приобретения других товаров.

Обычно такая ситуация остро ощущается при активной рекламе недорогих товаров, в связи с чем дорогостоящие товары продаются гораздо реже. Иногда компании заключают договоры с фармацевтами, но при этос страдает аптека, потому что многие посетители чувствуют навязывание товара и перестают ее посещать. При рекламе товара упор делается на целевую аудиторию таким образом, чтобы аптеки – конкуренты обходились стороной.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot