Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды продвижения товара

Реклама как вид продвижения товара

Определение 1

Продвижение – это комплекс мероприятий, которые направлены на увеличение продаж товаров путем коммуникационного воздействия на потребителей, сотрудников компании и ее партнеров по бизнесу. Продвижение способствует активизации спроса и поддержанию имиджа организации в глазах клиентов и общественности.

Одним из видов продвижения является реклама, которая по сути является распространением заранее оплаченной информации о товаре, услуге или бренде для привлечения покупателей и роста объемов продаж.

Замечание 1

Главной целью рекламы является повышение прибыли предприятия посредством увеличения спроса на предоставляемые услуги или товары.

Выделяют более конкретные цели рекламы:

  • рост спроса на товары;
  • повышение узнаваемости товара или бренда;
  • популяризация торговой марки;
  • увеличение каналов реализации продукции.

Реклама выполняет следующие функции:

  1. информационная – создание осведомленности потребителей о предприятии, продукции, ее особенностях и свойствах;
  2. психологическая – стимулирование и развитие потребностей с помощью воздействия на чувства и эмоции людей;
  3. стимулирующая – напоминание и толчок к совершению покупки.

Для продвижения товаров компании-производители и торговые компании используют различные виды рекламы. По месту и способу размещения различают:

  • реклама в средствах массовой информации (телевизионная реклама, реклама на радио, реклама в прессе);
  • наружная реклама (рекламные щиты, экраны, штендеры, реклама на транспорте);
  • реклама на сувенирах (брендирование);
  • прямая реклама.

По масштабности и объекту воздействия различают ATL и BTL рекламу. ATL (above-the-line) реклама – это традиционная реклама в СМИ. BTL (bellow-the-line) реклама – это нестандартные инструменты, применяемые для продвижения продукции. Нестандартными носителями могут быть: стулья в кафе, скамейки в парке, деревья, асфальт, реклама в кинотеатре, метро и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Использование личных продаж в процессе продвижения

Следующим видом продвижения продукции являются личные или персональные продажи, которые предусматривают прямой контакт продавца и потенциального покупателя.

Определение 2

Личные продажи – это презентация и демонстрация товара в действии одному или нескольким потенциальным потребителям, в ходе которой ими принимается решение о приобретении продукции.

Главная цель персональных продаж – продажа продукта и формирование долгосрочных доверительных отношений с клиентами.

Личные продажи являются самым дорогим и эффективным видом продвижения товаров. Сейчас многие продажи осуществляются не только при личной встрече, но и через интернет, и по телефону.

Основные функции персональных продаж:

  • обязательное согласование интересов организации с потребностями потребителей;
  • лицом компании является торговый агент, которые договаривается о встрече с клиентами, проводит презентации и побуждает к совершению покупки;
  • использование стратегии проталкивания при продвижении продукции.

Выделяют несколько видов личных продаж;

  1. ответная продажа;
  2. миссионерская продажа;
  3. техническая продажа;
  4. созидательная продажа;
  5. продажа представителям торговли;
  6. консультативная продажа.

Ответная продажа - выезд представителя компании к потребителям и продажа товаров по розничным ценам. Торговый агент должен реагировать на изменения спроса на рынке. При миссионерской продаже торговый представитель не собирает заказы, а занимается распространением информации о новых товарах до их официального появления в продаже. Техническая продажа применяется для реализации сложно-технических и промышленных товаров. Созидательные продажи имеют место при сбыте новой и старой продукции на новом рынке. Продажа товара представителям торговли включает в себя прием звонков, организацию доставки, установку рекламных материалов и отслеживание заказов. Консультативная продажа является формой маркетинга партнерских отношений, при которой агент при встрече с клиентами информирует их о возможном взаимовыгодном сотрудничестве.

Стимулирование сбыта для продвижения продукции

Под стимулированием сбыта как вида продвижения продукции понимают совокупность мероприятий, направленных на побуждение потребителя совершить покупку.

Замечание 2

Особенность стимулирования сбыта – прямая связь с потребительскими свойствами товара, его стоимостью и системой реализации

Цели стимулирования сбыта:

  • вознаграждение постоянных покупателей, направленное на сохранение их лояльности к компании и товару;
  • привлечение новых потребителей для создания новой лояльности в перспективе;
  • поощрение случайных покупок для побуждения к повторным приобретениям.

Мероприятия стимулирования сбыта направлены на троих субъектов рыночных отношений: покупатели, торговый персонал и посредники.

Виды стимулирования сбыта:

  1. по отношению к покупателю (скидки, бонусы, дисконтные карты, бесплатные образцы, подарки за покупку, розыгрыши, конкурсы, игры, лотереи и пр.);
  2. по отношению к торговому персоналу (конкурс за лучшего продавца года, поощрения за рост объема продаж, обучение, оплата лечения, путевок и др.);
  3. по отношению к посредникам (совместная рекламная кампания, бесплатные образцы, повышение комиссионных, помощь в обучении персонала, предоставление сопутствующих услуг и др.).

Связи с общественностью или PR-мероприятия по продвижению товаров

Последним видом или инструментом комплекса продвижения продукции являются связи с общественностью или PR (Public relations). Этот вид продвижения направлен на формирование хороших отношений с различными общественными и государственными структурами, которые взаимодействую с организацией.

Замечание 3

Цель PR- создание благоприятного имиджа предприятия, его продукции, устранение негативных слухов, которые портят имидж компании.

Основные виды PR:

  • корпоративный (создание и поддержание имиджа компании);
  • внутренний (формированиее взаимовыгодных отношений с сотрудниками);
  • кризис-менеджмент (управление компанией в случае возникновения различных кризисов);
  • отношения с инвесторами (инвестиционный PR);
  • отношения с государственными структурами и местным населением (политический PR);
  • товарная пропаганда (маркетинговый PR).

Паблик рилейшнз реализуется через организацию различных презентаций, пресс-конференций, брифингов, приемов и дней открытых дверей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дарья Константиновна Сергеева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис