Рекламные агентства: понятие и функции
Рекламное агентство (РА) – это независимая организация, которая специализируется на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламных программ, материалов и продуктов.
К услугам рекламных агентств обращаются, если компания не имеет собственной службы маркетинга и рекламы или специалиста по рекламе или в целях повышения собственного имиджа. Это связано с тем, что многие крупные компании и транснациональные корпорации прибегают к помощи известных рекламных агентств, имеющих положительную репутацию на рынке. Это в свою очередь повышает и репутацию организаций-заказчиков.
Разработка рекламных сообщений и их правильное использование на всех этапах рекламного процесса является главной предпосылкой совершенствования рекламной деятельности. Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые на высокопрофессиональном уровне используют денежные вложения и обеспечивают высокое качество рекламы.
Обращение к рекламным агентствам приносит большой рекламный эффект потому что:
- в агентствах работают профессионалы, что отражает на качестве выполняемых работ;
- агентства предлагают разнообразный ассортимент услуг и продуктов, а собственные рекламные подразделения компаний не в состоянии выполнять весь перечень рекламных услуг;
- агентства имеют огромный опыт работы на рынке рекламы и владеют полной информацией о его конъюнктуре;
- агентства в состоянии более объективно отстаивать свои решения относительно рекламной деятельности перед руководством компании-заказчика, поскольку не являются ее структурной единицей.
Рекламные агентства выполняют следующие функции:
- исследование рынка (рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей);
- осуществление стратегического планирования;
- проведение тактического планирования;
- творческая составляющая или креатив;
- производство рекламы;
- размещение рекламы;
- управление рекламной кампанией;
- контроль за проведением рекламных мероприятий;
- финансовое сопровождение контакта рекламного агентства с рекламодателем (заказчиком рекламы).
Основные виды рекламных агентств
Различают следующие виды рекламных агентств:
- агентства полного цикла;
- агентства неполного цикла;
- агентства индустриальной рекламы;
- независимые агентства;
- спонсорские агентства;
- агентства «A la carte»;
- творческие агентства;
- агентства, привлекаемые к развитию нового продукта;
- агентства контактной рекламы.
Агентства полного цикла – это большие или средние компании, которые занимаются проведением полноценных рекламных кампаний. Они могут сотрудничать с другими организациями, которые специализируются на маркетинге, PR ил стимулировании сбыта или иметь свои филиалы.
Небольшие агентства, которые являются узкоспециализированными, предоставляют неполный пакет рекламных услуг. Они могут пользоваться услугами внештатных специалистов в различных сферах. В нынешних условиях много профессионалов в сфере рекламы работают удаленно: дизайнеры, копирайтеры и др. Агентства экономят на аренду и содержание помещений.
Агентства индустриальной рекламы специализируются на продвижении промышленных товаров. Это реклама на выставках, печатная реклама: рекламная литература, каталоги и технические справочники. Руководитель подобного агентства должен иметь опыт в определенной отрасли и при необходимости опыт менеджера по рекламе. Индустриальная реклама требует особого внимания к деталям.
Независимых медиа-агентств достаточно много на рынке, та как существует большое число каналов распространения рекламы, и один и тот же рекламный материал может быть размещен в различных вариантах. Такие агентства могут иметь свою внутреннюю специализацию, т.е. размещают рекламу только на теле- или радиоканалах, в печатных изданиях или др.
Есть также и крупные медийные агентства, который размещают рекламу на всех каналах и носителях.
Спонсорские агентства предоставляют услуги тем компаниям, которые спонсируют различные спортивные, развлекательные и иные мероприятия.
Агентства «A la carte» чаще выполняют разовые проекты. Это творческие агентства, которые осуществляют разные виды работ:
- внедрение нового товара;
- повторное внедрение уже известной продукции;
- разработка упаковки;
- создание фирменного стиля организации;
- консультации в сфере продажи.
Творческие агентства разрабатывают тематику рекламных мероприятий и создают рекламный продукт для разных СМИ. Они придумывают сценарии телероликов, пишут «джинглы» и музыку для музыкальных рекламных роликов.
Агентства, которые привлекаются к развитию нового товара, считают себя лучшими агентствами, так как начинают работать еще на первых ступенях маркетинговой структуры. Они могут влиять на первоначальную концепцию товара и принимают участие в нейминге и разработке упаковки продукта, ценовой политики и выборе сегмента рынка, а также сбыте и тестировании товара.
Агентства контактной рекламы – это рекламные кампании организаций, которые занимаются продажами по почте. Они продвигают подписки на журналы, организацию различных поездок с по принципу «все включено», кредитные карты, инвестиции и другие услуги, которые можно получить посредством почты.
Структура рекламного агентства
Рекламное агентство является многопрофильной организацией, которая решает многоплановые задачи по рекламному обслуживанию:
- проведение исследования для определения стратегии, тактики и концепции рекламных кампаний;
- обоснование стратегии и тактики;
- детализация и рекламный бюджет;
- разработка рекламной идеи;
- создание рекламных материалов и продуктов;
- размещение рекламы в средствах распространения;
- контроль эффективности рекламы.
Структура рекламного агентства полностью отражает цели работы агентства и объем услуг. Так как на рынке достаточно много форматов рекламных агентств, соответственно существуют и различные организационные структуры.
Крупный бизнес обычно имеет полноценное подразделение рекламы, или службу маркетинга, которая занимается разработкой и проведением рекламных кампаний.
Традиционная структура рекламного агентства выглядит следующим образом:
- клиентский отдел;
- креативный отдел;
- производственный отдел;
- медийный отдел;
- управленческий отдел.
Наименования подразделений в разных агентствах может быть различным: отделы, сектора, службы или департаменты.
Во многих рекламных агентствах на период работы с проектами могут формировать временные рабочие (творческие) группы, в состав которых входят специалисты из разных отделов.