Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и виды рекламных агентств

Рекламные агентства: понятие и функции

Определение 1

Рекламное агентство (РА) – это независимая организация, которая специализируется на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламных программ, материалов и продуктов.

К услугам рекламных агентств обращаются, если компания не имеет собственной службы маркетинга и рекламы или специалиста по рекламе или в целях повышения собственного имиджа. Это связано с тем, что многие крупные компании и транснациональные корпорации прибегают к помощи известных рекламных агентств, имеющих положительную репутацию на рынке. Это в свою очередь повышает и репутацию организаций-заказчиков.

Разработка рекламных сообщений и их правильное использование на всех этапах рекламного процесса является главной предпосылкой совершенствования рекламной деятельности. Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые на высокопрофессиональном уровне используют денежные вложения и обеспечивают высокое качество рекламы.

Обращение к рекламным агентствам приносит большой рекламный эффект потому что:

  • в агентствах работают профессионалы, что отражает на качестве выполняемых работ;
  • агентства предлагают разнообразный ассортимент услуг и продуктов, а собственные рекламные подразделения компаний не в состоянии выполнять весь перечень рекламных услуг;
  • агентства имеют огромный опыт работы на рынке рекламы и владеют полной информацией о его конъюнктуре;
  • агентства в состоянии более объективно отстаивать свои решения относительно рекламной деятельности перед руководством компании-заказчика, поскольку не являются ее структурной единицей.

Рекламные агентства выполняют следующие функции:

  1. исследование рынка (рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей);
  2. осуществление стратегического планирования;
  3. проведение тактического планирования;
  4. творческая составляющая или креатив;
  5. производство рекламы;
  6. размещение рекламы;
  7. управление рекламной кампанией;
  8. контроль за проведением рекламных мероприятий;
  9. финансовое сопровождение контакта рекламного агентства с рекламодателем (заказчиком рекламы).
«Понятие и виды рекламных агентств» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные виды рекламных агентств

Различают следующие виды рекламных агентств:

  • агентства полного цикла;
  • агентства неполного цикла;
  • агентства индустриальной рекламы;
  • независимые агентства;
  • спонсорские агентства;
  • агентства «A la carte»;
  • творческие агентства;
  • агентства, привлекаемые к развитию нового продукта;
  • агентства контактной рекламы.
Определение 2

Агентства полного цикла – это большие или средние компании, которые занимаются проведением полноценных рекламных кампаний. Они могут сотрудничать с другими организациями, которые специализируются на маркетинге, PR ил стимулировании сбыта или иметь свои филиалы.

Небольшие агентства, которые являются узкоспециализированными, предоставляют неполный пакет рекламных услуг. Они могут пользоваться услугами внештатных специалистов в различных сферах. В нынешних условиях много профессионалов в сфере рекламы работают удаленно: дизайнеры, копирайтеры и др. Агентства экономят на аренду и содержание помещений.

Агентства индустриальной рекламы специализируются на продвижении промышленных товаров. Это реклама на выставках, печатная реклама: рекламная литература, каталоги и технические справочники. Руководитель подобного агентства должен иметь опыт в определенной отрасли и при необходимости опыт менеджера по рекламе. Индустриальная реклама требует особого внимания к деталям.

Независимых медиа-агентств достаточно много на рынке, та как существует большое число каналов распространения рекламы, и один и тот же рекламный материал может быть размещен в различных вариантах. Такие агентства могут иметь свою внутреннюю специализацию, т.е. размещают рекламу только на теле- или радиоканалах, в печатных изданиях или др.

Есть также и крупные медийные агентства, который размещают рекламу на всех каналах и носителях.

Спонсорские агентства предоставляют услуги тем компаниям, которые спонсируют различные спортивные, развлекательные и иные мероприятия.

Агентства «A la carte» чаще выполняют разовые проекты. Это творческие агентства, которые осуществляют разные виды работ:

  1. внедрение нового товара;
  2. повторное внедрение уже известной продукции;
  3. разработка упаковки;
  4. создание фирменного стиля организации;
  5. консультации в сфере продажи.

Творческие агентства разрабатывают тематику рекламных мероприятий и создают рекламный продукт для разных СМИ. Они придумывают сценарии телероликов, пишут «джинглы» и музыку для музыкальных рекламных роликов.

Агентства, которые привлекаются к развитию нового товара, считают себя лучшими агентствами, так как начинают работать еще на первых ступенях маркетинговой структуры. Они могут влиять на первоначальную концепцию товара и принимают участие в нейминге и разработке упаковки продукта, ценовой политики и выборе сегмента рынка, а также сбыте и тестировании товара.

Агентства контактной рекламы – это рекламные кампании организаций, которые занимаются продажами по почте. Они продвигают подписки на журналы, организацию различных поездок с по принципу «все включено», кредитные карты, инвестиции и другие услуги, которые можно получить посредством почты.

Структура рекламного агентства

Рекламное агентство является многопрофильной организацией, которая решает многоплановые задачи по рекламному обслуживанию:

  • проведение исследования для определения стратегии, тактики и концепции рекламных кампаний;
  • обоснование стратегии и тактики;
  • детализация и рекламный бюджет;
  • разработка рекламной идеи;
  • создание рекламных материалов и продуктов;
  • размещение рекламы в средствах распространения;
  • контроль эффективности рекламы.
Замечание 1

Структура рекламного агентства полностью отражает цели работы агентства и объем услуг. Так как на рынке достаточно много форматов рекламных агентств, соответственно существуют и различные организационные структуры.

Крупный бизнес обычно имеет полноценное подразделение рекламы, или службу маркетинга, которая занимается разработкой и проведением рекламных кампаний.

Традиционная структура рекламного агентства выглядит следующим образом:

  1. клиентский отдел;
  2. креативный отдел;
  3. производственный отдел;
  4. медийный отдел;
  5. управленческий отдел.

Наименования подразделений в разных агентствах может быть различным: отделы, сектора, службы или департаменты.

Во многих рекламных агентствах на период работы с проектами могут формировать временные рабочие (творческие) группы, в состав которых входят специалисты из разных отделов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot