Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование рекламной деятельности на предприятии

Рекламная деятельность: понятие, цель, задачи и участники

Определение 1

Рекламная деятельность (РД) – это вид деятельности, итогом которой является создание, продвижение и изучение рекламного продукта для стимулирования потребителей или формирования имиджа, общественного мнения.

Под рекламной деятельностью также понимают совокупность рекламных мероприятий, которые разработаны на основе маркетинговой программы и направлены на целевую аудиторию.

Рекламная деятельность является результатом сотрудничества и совместных действий заказчика - рекламодателя (компании-производителя или компании-продавца), организатора кампании – рекламопроизводителя (рекламного агентства) и канала распространения – рекламораспространителя.

Замечание 1

Главная цель рекламной деятельности в организации – это сосредоточение усилий на небольшом объеме действий по рекламному продвижению, которые помогают добиться поставленных целей маркетинга через элементы его эффективности (экономическая и коммуникативная) при ограниченном бюджете рекламы.

Задачи рекламной деятельности:

  1. создание портрета потребителя рекламы;
  2. разработка концепции управления рекламой;
  3. составление модели товара в рекламе;
  4. выбор стратегии применения средств рекламы;
  5. управление рекламными стратегиями на всех фазах жизненного цикла продукции;
  6. управление планированием рекламных СМИ;
  7. планирование организации проведения рекламной кампании и пр.;
  8. управление планированием бюджета рекламы;
  9. управление распределением рекламного бюджета;
  10. управление потоками рекламы в рамках проведения рекламной кампании;
  11. управление рекламоспособсностью товара;
  12. контроль и оценка эффективности рекламной деятельности.
«Планирование рекламной деятельности на предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Субъектами рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламные агентства, СМИ и потребители рекламы, товаров и услуг. Это основные участники РД предприятия. Существуют еще и дополнительные. Это вспомогательные субъекты рекламной деятельности (фото-, киностудии, типографии, художники), различные исследовательские организации, контролирующие учреждения и конкуренты, которые прямо и косвенно влияют на рекламную деятельность предприятия.

Этапы планирования рекламной деятельности

В целях повышения эффективности плана рекламной деятельности, необходимо иметь в арсенале достаточно большой объем информации:

  • описание рынка продавцов конкретного товара или услуги;
  • описание рынка покупателей;
  • характеристика объемов продаж конкретного товара;
  • характеристики товаров и его стоимость;
  • характеристика прибыли.

Планирование рекламной деятельности осуществляется в несколько этапов:

  1. проведение рекламных исследований;
  2. определение целей рекламы;
  3. разработка рекламного обращения;
  4. тестирование рекламного обращения;
  5. производство рекламоносителей;
  6. медиапланирование;
  7. составление рекламного бюджета;
  8. размещение рекламы;
  9. организация и проведение рекламных мероприятий;
  10. оценка эффективности рекламы.

Рекламные исследования осуществляются по ряду направлений:

  • анализ результатов прошлой рекламной деятельности компании (это необходимо для выявления слабых и сильных сторон рекламы);
  • изучение потребителей (выявление потенциальной целевой аудитории);
  • анализ рынка (оценка потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров);
  • оценка рекламных услуг (сбор и систематизация данных о рекламных агентствах, цен на их услуги, о средствах массовой информации, каналах распространения рекламы и т.д.).

Все рекламные цели подразделяются на две большие группы: цели в области сбыта и цели в области коммуникаций.

Первая группа должна привести к заметному приросту объемов продаж или простимулировать потребителей к совершению покупок. Вторая группа направлена на передачу конкретных идей, формирование имиджа компании, изменение потребительских привычек. Это способствует росту уровня продаж на долгосрочной основе.

В зависимости от типа рекламы выделяют ряд задач рекламной деятельности предприятия.

Основные задачи рекламной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные задачи рекламной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 2

Рекламное обращение – это средство представления информации компании-рекламодателя потребителю рекламы, которое имеет определенную форму (текстовую, визуальную, символическую и др.).

Рекламное обращение:

  • презентует рекламодателя целевой аудитории;
  • сосредотачивает множество компонентов рекламных коммуникаций;
  • способствует привлечению потенциальных потребителей и формированию у них положительного отношения к компании и ее продукции.
  • является основным инструментом достижения целей РД.

При создании рекламного обращения принимают решение: о теме и девизе рекламы, структуре, форме и стиле рекламного обращения.

Разработанные рекламные материалы обязательно должны тестироваться, чтобы проверить возможную эффективность основной идеи рекламы.

После отбора макетов рекламы осуществляется ее производство. Создаются видео ролики, рекламные объявления в печатных изданиях, заказывается рекламная полиграфия.

Медиапланирование – это выбор оптимальной программы для рекламного материала. Составляются расписания показов рекламы в различных средствах распространения.

Для каждого плана рекламы должна составляться смета расходов. Рекламный бюджет определяется исходя из суммы, которая выделяется на маркетинговые коммуникации, в зависимости от целей и условий проведения рекламных мероприятий и другими методами.

Далее реклама размещается в средствах распространения, осуществляется контроль за выполнением рекламных мероприятий, вносятся необходимые корректировки и в итоге оценивается экономическая и коммуникативная эффективность рекламы.

Особенности планирования рекламной деятельности на предприятии

Планирование рекламы на предприятии осуществляется на трех уровнях:

  • годовой план рекламы, а именно охват целевой аудитории;
  • планы рекламных кампаний (стратегия рекламного обращения);
  • план рекламного обращения вне рекламной кампании (стратегия средств рекламы).
Замечание 2

План рекламной деятельности является составляющей плана маркетинга. Некоторые этапы рекламных планов, указанных выше, выполняются параллельно, и последовательность действий может меняться.

Планирование рекламной деятельности дает возможность компании увидеть, как будут распределяться инвестиции в рекламу в течение года. Кроме этого планирование позволяет хорошо организовать рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Это позволяет получить большой эффект от вложенных средств и сэкономить рекламный бюджет.

Процесс планирования рекламной деятельности помогает устранить различные проблемы в ее проведении. Рекламодатель может оценить и внести корректировки в рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что приведет к росту продаж.

Дата написания статьи: 15.07.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot