Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организаторская деятельность рекламного отдела: цели, задачи, структура и особенности развития

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Организаторская деятельность рекламного отдела: цели, задачи, структура и особенности развития
Организаторская деятельность рекламного отдела: цели, задачи, структура и особенности развития

Сущность, цели и задачи рекламного отдела в компании

Определение 1

Рекламный отдел – это структурное подразделение организации, сущностным предназначением которого выступает исполнение рекламных функций, распределённых среди сотрудников отдела.

По сути своей рекламный отдел выступает творческой частью организации, в рамках которой создаются источники информации, позволяющие потребителям узнать о конкретном товаре или услуге. Отдел рекламы не относится к категории обязательных, а потому – может и вовсе отсутствовать, особенно в мелких компаниях. Однако, как показывает практика, крупный и средний бизнес все же стремится к созданию собственных рекламных подразделений, на плечи сотрудников которых возлагается широкий перечень обязательств, связанных с планированием, реализацией, контролем и оценкой эффективности рекламной деятельности (рисунок 1).

Помощь со студенческой работой на тему
Организаторская деятельность рекламного отдела: цели, задачи, структура и особенности развития

Замкнутый цикл действий сотрудников рекламного отдела. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Замкнутый цикл действий сотрудников рекламного отдела. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все действия и инициативы, представленные на рисунке 1, в зависимости от масштабов рекламной деятельности фирмы могут быть реализованы как одним специалистом, так и несколькими. Так или иначе, их подготовка и осуществление должны носить регулярный характер.

Основополагающей целью деятельности рекламного отдела выступает выработка рекомендаций относительно обоснования и проведения рекламной деятельности предприятия, ее непосредственная реализация и контроль. Для достижения поставленной цели рекламный отдел и его сотрудники должны работать непосредственно с рекламируемой продукцией, взаимодействовать с другими подразделениями фирмы и внешними подрядчиками, а также принимать участие в общей программе маркетинга компании.

Рекламный отдел в силу специфики своей деятельности решает широкий круг задач, включая:

  • сбор и анализ данных из первичных и вторичных источников информации, необходимых для организации рекламы;
  • выбор и подготовку рекламных проектов;
  • формирование общего понимания складывающейся на рынке ситуации, рекламных подходов и пр.;
  • формирование пропагандистской стратегии кампании, подготовка соответствующих рекламных материалов;
  • разработку и согласование с руководством организации предложений по рекламным акциям и кампаниям;
  • составление тематического плана, разработку медиа-плана, координацию работы со средствами массовой информации и иными каналами маркетинговых коммуникаций;
  • бюджетирование рекламных кампаний;
  • разработку макетов рекламной продукции, подготовку рекламных сообщений;
  • организацию контроля за выходом рекламы и выполнением медиа-плана;
  • осуществление контроля над эффективностью проводимых фирмой рекламных мероприятий и пр.

Считается, что для обеспечения оптимальности организации рекламного отдела, компания должна принять соответствующее Положение об отделе рекламы, в рамках которого должны быть установлены структура отдела, его задачи и функции, виды работы, используемые ресурсы, права и обязанности его сотрудников. Ответственность за создание и ликвидацию рекламного отдела в пределах организации несет ее директор (генеральный директор).

Функциональное предназначение рекламного отдела в компании

Сам по себе рекламный отдел в пределах организации выполняет множество функций. Основными из них считаются:

  • реклама выпускаемых фирмой товаров и услуг с целью обеспечения их рыночного продвижения;
  • изучение рынков сбыта и потребительского спроса с целью выбора наиболее эффективных в сложившейся ситуации средств, форм, инструментов рекламы, масштабов и сроков ее проведения;
  • сбор и систематизация информации о рекламной деятельности рыночных конкурентов;
  • разработка и выстраивание рекламной стратегии;
  • планирование конкретных работ и мероприятий, связанных с проведением рекламных кампаний;
  • обеспечение соблюдения фирмой действующего в области рекламы законодательства;
  • планирование участия компании в ярмарках и выставках;
  • разработка фирменного стиля компании, подготовка сувенирной продукции с фирменной символикой и пр.;
  • заключение договоров и установление деловых связей с партнерами по рекламе, включая рекламных подрядчиков;
  • составление сметы расходов на рекламу и пр.

Таким образом, на рекламный отдел возлагается довольно большая ответственность. От того, насколько качественно и ответственно его сотрудники будут подходить к исполнению возложенных на них функций напрямую будет зависеть успех рекламной деятельности компании в целом.

Типовая структура и особенности организаторской деятельности рекламного отдела в компании

Организаторская деятельность рекламного отдела включает в себя планирование его структуры, утверждение целей и задач, перед ним стоящих, а также распределение прав и обязанностей между его сотрудниками. Функции, цели и задачи отдела рекламы уже были рассмотрены нами выше. Сейчас же обратимся к изучению основ его структурного построения.

На сегодняшний день единой типовой структуры организации рекламного отдела внутри предприятия не существует. Численность сотрудников и наличие определенных работников, входящих в отдел рекламы, утверждается управляющим фирмой (ее директором) исходя из масштабов и рода деятельности организации.

Как правило, штат рекламного отдела формируется за счет структурных подразделений и групп специалистов. К числу основных должностей, которые могут быть включены в отдел рекламы, принято относить директора по рекламе (начальника отдела), менеджеров по рекламе, агентов по рекламе. Каждому из них предписываются свои функции и должностные обязанности. Распределением обязанностей и утверждением мероприятий внутри рекламного отдела занимается непосредственно его управляющий (начальник отдела).

В целом справедливо говорить о том, что организационная структура построения рекламного отдела зависит от множества факторов, основополагающую роль среди которых играют:

  • размеры самой организации и находящиеся в ее распоряжении ресурсы;
  • сфера деятельности организации;
  • особенностей целевого рынка и характеристики производимой продукции;
  • место и роль рекламы в стратегии маркетинга и маркетинг-миксе компании;
  • уровень вовлеченности руководства компании в осуществление рекламной деятельности.
Замечание 1

В некоторых случаях, например, если речь идет о микро-предприятии, создавать самостоятельный рекламный отдел и вовсе нецелесообразно.