Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга
Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга

Понятие и сущность рекламной деятельности как составляющей маркетинга

Определение 1

Рекламная деятельность – это действия, осознанно реализуемые в целях распространения адресованной определённому кругу лиц информации в любой форме, любым способом и с использованием любых средств.

В настоящее время существует множество различных подходов к определению сущности и содержания рекламной деятельности. Рассмотрим лишь некоторые из них.

С одной стороны рекламную деятельность принято рассматривать в качестве некоего комплекса рекламных мероприятий, которые, будучи разработанными согласно общей программе маркетинга, направлены на потребителей, представляющих соответствующие сегменты рынка и способствую решению стратегических и тактических задач предприятия.

Помощь со студенческой работой на тему
Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга

С другой стороны, говоря о рекламной деятельности, под ней нередко понимают результат реализации совместных согласованных действий следующих субъектов:

  • рекламодателя как заказчика рекламной кампании;
  • рекламопроизводителей как создателей, организаторов и координаторов рекламной кампании;
  • рекламораспространителей как каналов, посредством которых обеспечивается доведение рекламных обращений до потребителей.

Многие сегодня отождествляют рекламную деятельность с целенаправленным стремлением оказывать воздействие на продажу либо покупку товаров, работ, услуг. Так или иначе, рекламную деятельность признают составной частью стратегического плана предприятия, а потому к ее разработке и реализации подходят с высокой долей ответственности.

В целом справедливо говорить о том, что действия, реализуемые в рамках рекламной деятельности, могут быть направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему, а также на его рыночное продвижение. Как правило, рекламная деятельность, имея информационный или убеждающий характер, ориентирована на оказание определенного влияния на мнения широкой аудитории и/или поведение потребителей.

Место рекламной деятельности предприятия в системе маркетинга

Рекламная деятельность предприятия по праву считается одним из важнейших инструментов маркетинга, который органично сочетается с такими приемами, как деловые связи, индивидуальные продажи или стимулирование сбыта.

В основе реализации рекламной деятельности предприятия лежит планирование, производство и распространение рекламы. Под последней нередко понимается процесс обезличенной передачи различными средствами платной и имеющей убеждающий характер информации о продукте, услуге или идеях, выдвигаемых рекламодателями.

Являясь основообразующим инструментом сбыта, рекламная деятельность предприятия выполняет множество важнейших функций. Основными из них принято считать:

  • представление наименований товарной продукции фирмы и их дифференцирование;
  • сообщение информации о товарах и услугах компании;
  • оптимизация товарного сбыта;
  • стимулирование заинтересованности среди потенциальных клиентов в новых товарах;
  • поддержание вторичного спроса среди существующих клиентов;
  • обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности к нему;
  • расширение области применения товара.

Помимо чисто маркетинговых реклама в деятельности предприятия выполняет ряд иных функций. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовые функции рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые функции рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По большому счету, реализация рекламной деятельности для предприятия является своего рода неким информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров. В то же время она выступает одним из базовых инструментов маркетинговых коммуникаций, посредством которых компания может взаимодействовать со своим внешним и/или внутренним окружением. Как вид маркетинговых коммуникаций реклама может осуществляться при помощи различных технических средств и способов распространения, а в ее основе может лежать как коммерческая, так и иная информация.

Основы организации и реализации рекламной деятельности как составляющей маркетинга

Итак, рекламная деятельность предприятия требует своей тщательной организации, управления и контроля. Все это реализуется в рамках планирования и реализации рекламной деятельности хозяйствующего субъекта. К числу наиболее важных решений, принимаемых в рамках управления рекламой, сегодня принято относить:

  • постановку целей и задач рекламной деятельности предприятия;
  • принятие соответствующих решений по рекламным бюджетам;
  • определение содержания рекламы;
  • выбор наиболее подходящих форм рекламы;
  • оценка рекламы.

Прежде всего, необходимо четко определить, какие цели предприятие ставит перед собой в сфере рекламной деятельности и какие задачи необходимо решить для их достижения. Цели рекламной деятельности могут быть самыми разными, будь то привлечение внимания целевой аудитории, создание благоприятного образа предприятия в глазах общественности, стимулирование сбыта и т.п. Задачи рекламы чаще всего сводятся к информированию целевой аудитории и/или подержанию ее внимания.

Вслед за целеполаганием следует принятие решению по бюджету, выделяемому предприятием на реализацию рекламной деятельности. В частности речь идет о необходимости установления лимитов затрат на рекламу.

В рамках третьего и четвертого этапов принимаются решения по определению содержания и форм рекламы. Определение содержания рекламы включает в себя выбор тем рекламного сообщения, разработку и оценку их содержания. Выбор формата рекламных обращений строится вокруг определения места и времени публикации рекламного сообщения, а также тех инструментов, посредством которых оно будет представлено общественности.

Завершающим шагом в управлении рекламной деятельностью предприятия считается оценка рекламы, т.е. определение и анализ эффективности рекламного воздействия на целевые аудитории и оценка ее влияния на уровень сбыта и продаж. От эффективности рекламной деятельности в значительной степени зависят результаты рыночного функционирования предприятия. Следовательно, к ее планированию следует подходить весьма основательно.