Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Система планирования маркетинга

Понятие системы маркетинга на предприятии

Любая компания должна четко знать направление своего развития, достигать поставленных целей благодаря грамотному и эффективному управлению деятельностью. Для этого используются две системы:

  • система стратегического планирования;
  • система маркетингового планирования.
Определение 1

Система планирования маркетинга – это установление максимально возможной планомерности в работе организации, в частности в сфере разработки и реализации долгосрочных стратегий.

Цели планирования маркетинга:

  • выбор стратегии и тактики маркетинга (данное действие помогает не принимать ошибочных решений в построении всей коммерческой деятельности, а также обозначать оптимальные пути развития компании на перспективу);
  • продуманность и обоснованность каждого этапа маркетинговой деятельности на предприятии;
  • разработка маркетинговых мероприятий для минимизации или устранения внешних и внутренних рисков.

Задачи маркетингового планирования:

  1. согласование плана маркетинга с итоговыми целями компании и запланированными сроками их выполнения;
  2. детализация этапов плана маркетинга до подробных действий и мероприятий;
  3. оптимизация распределения маркетингового бюджета по областям и сферам маркетинговой деятельности;
  4. отбор и назначение исполнителей и сроков проведения маркетинговых мероприятий;
  5. установление видов отчетности исполнителей и контроль за реализацией маркетинговых программ.

Система планирования маркетинга подчиняется следующим принципам:

  • принцип соответствия маркетингового плана рыночным тенденциям (обеспечение высокой адаптации к переменам, происходящим на рынке, возможности диверсификации, реструктуризации и внедрению инноваций в маркетинговую деятельность);
  • принцип согласования с ресурсами (координация стратегического планирования в пространстве и времени с наличием внешних и внутренних ресурсов и возможностей);
  • принцип мотивации (применение правил, процедур и приемов планирования для достижения главной цели с использованием мотивационных приемов для повышения материальной и нематериальной заинтересованности исполнителей маркетингового плана);
  • принцип сотрудничества (учет интересов всех участников маркетинговых проектов, культуры рыночного взаимодействия и корпоративной ответственности за итоги плана маркетинга);
  • принцип регулирования и контроля процесса планирования и тактики выполнения маркетингового плана.

Готовые работы на аналогичную тему

Содержание системы планирования маркетинга

Система планирования маркетинга содержит:

  • систему маркетингового планирования;
  • систему стратегического планирования.
Замечание 1

Главная цель первой системы – это создание крепкой компании, в составе которой есть несколько быстро развивающихся производств, которые окупают те производства, которые уже не приносят достаточно прибыли.

Элементом маркетингового планирования является планирование рекламной деятельности. Наличие четкого плана дает следующие преимущества предприятию:

  • оценка и контроль всей работы компании проводятся на системной основе;
  • определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной взаимосвязи с товарной, ценовой стратегией и стратегией распределения;
  • рекламные ресурсы сосредоточены на важных направлениях их применения;
  • создание предпосылок более четкого и разностороннего контроля рекламной деятельности и рационального расходования бюджета на рекламу;
  • определение перспектив развития рекламной деятельности.

Стратегическое планирование является управленческим процессом формирования и поддержания стратегического соответствия между поставленными целями и возможностями предприятия. Оно строится на основе четко сформулированного программного заявления организации, описания вспомогательных целей и задач, стратегии роста и хозяйственного портфеля.

Определение 2

Стратегическое планирование – это совокупность действий и решений, предпринятых руководством, ведущие к разработке специфических стратегий, которые позволяют компании достигать поставленные цели.

Основная задача стратегического планирования заключается в обеспечении инноваций и изменений в организации. К ним относят:

  • распределение ресурсов (распределение ограниченных организационных ресурсов: нехватка управленческих талантов и компетенций, технологический опыт и фонды);
  • адаптация к внешней среде (любые стратегические действия компании, которые улучшают ее отношение с окружением);
  • внутренняя координация (регулирование стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон компании для достижения эффективной интеграции внутренних операций);
  • организационное стратегическое предвидение (способность учиться на прошлом опыте дает возможность компании скорректировать стратегическое направление и повысить профессионализм в сфере стратегического управления.

Процесс маркетингового планирования

Процесс планирования маркетинга на предприятии состоит из трех последовательных стадий:

  • бизнес стратегия;
  • маркетинговая стратегия;
  • тактический краткосрочный план.

Каждый этап – это уровень управления маркетингом в организации. И только соблюдение данной последовательности принесет положительный результат.

Процесс маркетингового планирования в компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс маркетингового планирования в компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первый этап – это разработка глобальной бизнес или корпоративной стратегии. В данном случае оцениваются возможности предприятия по завоеванию рынка, распределяются ресурсы и устанавливаются долгосрочные цели по положению предприятия в отрасли на три-пять лет.

На втором этапе осуществляется разработка функциональных маркетинговых стратегий. Маркетологи разрабатывают такую стратегию развития и продвижения продукции на рынке, которая позволит достичь поставленные глобальные цели компании.

В рамках третьего этапа проводится тактическое или оперативное планирование маркетинга. Составляется конкретный план маркетинговых мероприятий, который направлен на реализацию стратегий, утвержденных на второй стадии планирования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис