Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка рекламной кампании предприятия в регионе

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Разработка рекламной кампании предприятия в регионе
Разработка рекламной кампании предприятия в регионе

Сущность рекламной кампании предприятия

Определение 1

Рекламная кампания (сокращенно - РК) предприятия – это комплекс тщательно спланированных и скоординированных между собой рекламных мероприятий, которые объединены общей целью и направлены на продвижение организации, распространение информации о ней и решение иных ее проблем.

В современном маркетинге приоритет отдается именно разработке и реализации рекламных кампаний, а не проведению отдельных рекламных акций, поскольку последние менее эффективны.

Рекламные кампании играют огромную роль в маркетинге и выступают основой рыночного продвижения фирмы. Их реализация способствует выстраиванию имиджа компании, повышению узнаваемости бренда, расширению клиентской базы, построению коммуникационных взаимоотношений с потребителями. Кроме того, грамотно составленная рекламная кампания способна стать одним из весьма весомых конкурентных преимуществ любого бизнеса.

В системе маркетинга рекламные кампании подлежат определённой классификации. Чаще всего их принято подразделять на три основных разновидности:

  • имиджевая РК;
  • торговая РК;
  • продуктовая РК.

Основной целью имиджевой рекламной кампании выступает продвижение бренда и формирование положительного отношения к торговой марке. Торговая реклама призвана обеспечивать продвижение конкретных участников рынка – предприятий, организаций, фирм, точек продаж. Продуктовая реклама нацелена непосредственно на продвижение отдельных продуктов, товаров и услуг.

Замечание 1

Вне зависимости от своей типовой принадлежности рекламная кампания требует своей тщательной организации, планирования и подготовки.

Основы планирования рекламной кампании предприятия в регионе

Особенностью рекламных кампаний предприятия в регионе выступает их ярко выраженная территориальная направленность. Как правило, они всегда четко ориентированные на определенные регион, потребители которого имеют свою специфику и особенности. На удовлетворение их потребностей и интересов нацелена вся активность фирмы. Сама рекламная кампания при этом имеет четко выраженные территориальные границы.

Рекламная кампания предприятия в регионе составляется с опорой на маркетинговый план хозяйствующего субъекта и требует необходимости учета его целей, бюджетных возможностей и единого стиля бренда. В основе ее подготовки лежат следующие принципы:

  • наличие общей идеи, соответствующей имиджу и стилю предприятия;
  • демонстрация региональным потребителями достоинств продвигаемого объекта рекламы, их аргументация;
  • применение инструментов и методов продвижения, способны работать на выбранной целевой аудитории;
  • соответствие фактической действительности заявленному в рекламе.

Главной задачей рекламной кампании предприятия в регионе считается доведение до территориальных потребителей информации о фирме и увеличение объемов ее продаж. Цели рекламной кампании в каждом конкретном случае устанавливаются индивидуально. Обычно этому предшествует оценка текущего состояния самого предприятия, а также анализ рынка и целевой аудитории.

Общий порядок разработки рекламной кампании в регионе

Подготовка рекламной кампании в регионе в основе своей опирается на поэтапное планирование. Сам этот процесс носит последовательный характер, т.е. состоит из определенных стадий и этапов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из этапов по-своему важен. Рассмотрим их более подробно.

Базовые этапы разработки рекламной кампании предприятия в регионе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые этапы разработки рекламной кампании предприятия в регионе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, изучению подвергается само предприятие, для которого разрабатывается региональная рекламная кампания, а также товары и услуги, выпускаемые им на рынок. Отдельного внимания заслуживает оценки сильных и слабых сторон организации. Основной задачей данного этапа выступает сбор информации, которая, впоследствии, будет положена в основу создания рекламной кампании.

В рамках второго этапа определяется целевая аудитория, непосредственно на которую будет ориентирована рекламная кампания. Ее особенности будут оказывать прямое влияние на принятие решений относительно того, где, когда, кому и каким образом будет обращена реклама и в чем будет заключена суть рекламного обращения. Таким образом, в рамках второго этапа составляется профиль целевой аудитории, содержащий в себе совокупность характеристик, которые могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

  • географические характеристики;
  • социально-демографические характеристики;
  • психо-графические характеристики;
  • поведенческие характеристики.

Далее осуществляется переход к третьему этапу, который опосредован необходимостью разработки стратегии рекламной кампании. Особое значение при этом отводится базовому целеполаганию и разработке рекламной идеи, вокруг которой будет строиться вся рекламная кампания. Цели рекламной кампании могут быть различными, обычно они зависят от целей маркетинга.

Сама по себе рекламная стратегия задает суть рекламного обращения, а процесс ее разработки, в конечном счете, сводится к определению того значимого смысла, который должна придать товару реклама с тем, чтобы потенциальные покупатели отдали ему предпочтение перед другими рыночными аналогами.

В рамках четвертого этапа составляется медиаплан рекламной кампании. Как правило, он предполагает необходимость расписывания выходов рекламы любых типов на конкретные временные промежутки с указанием форматов, дат выходов, расценок, адресов или продолжительности размещаемой рекламы. В рамках разработки медиаплана определяется выбор средств распространения рекламной информации и графика проведения рекламной кампании, а также разрабатывается сама рекламная продукция и составляется бюджет рекламной кампании.

Последний, пятый этап предполагает необходимость проведения оценки эффективности рекламной кампании. Обычно эта оценка производится с экономической и психологической (коммуникативной) точек зрения. В первом случае речь идет об оценке прироста финансовых показателей деятельности предприятия, а во втором о способности рекламной кампании оказывать желаемое воздействие на целевую аудиторию.