Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Магазин готовых работ Справочник рефератов Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес план прачечной

1. Регистрация бизнеса
2. Помещение и расположение прачечной
3. Оборудование для прачечной.
4. Персонал и реклама

Прачечная -  довольно удобный и простой бизнес. Это хорошая идея для начинающих предпринимателей, которым поначалу трудно справиться с большими объемами работы. Поэтому не стремитесь охватить все и сразу, ограничьтесь открытием малого, но доходного бизнеса. К такому классу относится собственная прачечная.

В советское время прачечные были довольно распространенным явлением и сейчас они часто встречаются в европейских городах. А для современной России эти заведения стали диковинкой. Почему за границей прачечные так популярны?  Во-первых, в Европе очень дорогие вода и электричество, поэтому в прачечной стирать зачастую экономичнее. Во-вторых, люди там очень мобильные, часто снимают квартиры и не имеют своих стиральных машинок. Для европейцев прачечная, не только место, где можно постирать вещи за символическую плату, но и своеобразный клуб, где можно пообщаться. В-третьих, западные прачечные предоставляют широкий спектр услуг, направленный на экономию времени посетителей. Специалисты утверждают, что в России данная услуга может охватить треть населения. Если в больших городах ниша частично занята, то в малых прачечных считанные единицы. Не каждый человек сможет воспользоваться услугами прачечной, ссылаясь на дороговизну, а формат с самообслуживанием существенно позволит снизить цену на услуги, и сделать их доступными каждому. На сегодняшний день динамика жизни меняет привычки людей. Все чаще они оценивают преимущества прачечных и пользуются их услугами. Потенциальными клиентами прачечной могут быть различные категории населения: рабочие, отдыхающие, студенты, предприятия и т.д. 10% составляют компании, которым необходима чистая спецодежда и полотенца, а 90% - физические лица. Поэтому прачечную с самообслуживанием можно смело назвать перспективным бизнесом.

Начать бизнес всегда не просто. Одно из первых условий для успешного старта - составление грамотного бизнес-плана, в котором определяется порядок прохождения основных этапов. Это поможет определить стоимость услуг бизнеса, исходя из затрат и желаемый доход. Изучив данный бизнес-проект, вы сможете заказать его как пример на портале Автор 24, и понять, как организовать собственный бизнес по стирке белья, чтобы неплохо заработать на этом.

Проект бизнеса прачечной самообслуживания включает в себя:

  • анализ рынка сбыта;
  • подбор помещения;
  • закупка оборудования;
  • регистрация предприятия;
  • прогноз доходов и расходов бизнеса;
  • поиск поставщиков расходных материалов;
  • подбор персонала;
  • разработка рекламы;
  • оценка рисков.

Регистрация бизнеса

Первым шагом для открытия прачечной самообслуживания является регистрация предприятия в государственных органах и оформление всех последующих документов. Оформите ИП по коду ОКВЭД 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг». Процесс открытия не сложный, однако имеет свою специфику: необходимо получить разрешение у коммунальных служб, пожарной инспекции, службы по охране труда, БТИ (если будете делать перепланировку). Согласовать предприятие с Роспотребнадзором, «Водоканалом», «Госэнерго». Также должны быть лабораторные анализы воды, вентиляции, смывов. На все согласования может быть потрачено от 2 до 6 месяцев.

Помещение и расположение прачечной

На Западе прачечные можно встретить практически на каждом шагу, особенно популярны они в спальных районах. Но в наших условиях это не всегда срабатывает. Лучшим вариантом можно считать открытие прачечной вблизи общежитий, учебных заведений, больниц, военных городков или рядом с новостройками, где постояльцы не успели обзавестись домашней техникой. Учтите, что согласно санитарным нормам, прачечные разрешено открывать в нежилых помещениях или этажах. Но должны быть подача электричества и воды, иметься стоки и вентиляция. Помещение должно отвечать требованиям:

  • раздельные помещения для приема и выдачи белья;
  • наличие водопровода, отопления и канализации;
  • вытяжка и вентиляция;
  • подведено электричество 380/220 вольт, 25-50 кВт мощности (минимум);
  • заведение должно иметь несколько функциональных помещений: техническое, зал для посетителей, санитарно-бытовая зона, складские помещения.

Если вы планируете работать с загрузкой от 10 кг белья в час, то хватит помещения площадью до 100 кв. метров, при стирке от 30 кг понадобится - 150 кв. метров. Технические помещения особого ремонта не потребуют. Главное, чтобы было чисто и спрятаны все коммуникации. Стены и пол необходимо изолировать от проникновения воды через них. Это же относится и к электроприборам. В прачечной должно быть два выхода – требование пожарной безопасности. Для зала ожидания нужен косметический ремонт. Набор мебели и техники для обеспечения комфорта посетителей. Кресла или диван, телевизор, кулер с водой, журнальный столик, стойка ресепшн, кофейный аппарат – это минимальный набор для уюта клиентов.

Оборудование для прачечной.

Для прачечной обычная бытовая техника не подойдет, необходимо профессиональное оборудование на 20-30 тыс. циклов стирки, работающее вдвое быстрее. При выборе оборудования обращайте внимание, как долго поставщик работает на рынке, есть ли услуга настройки и подключения техники, какая гарантия предоставляется, а также занимаются ли они ремонтом. Допустим мощность прачечной – до 90 кг одежды или белья в час. В комплект оборудования будут входить:

  • Стиральные машины – 4 шт.;
  • Сушильные аппараты – 3 шт.;
  • Аппарат для подачи порошка – 1 шт.;
  • Ванна-мойка – 1 шт.;
  • Система очистки воды – 1 шт.;
  • Корзины для белья – 6-10 шт.;
  • Стеллажи – 2 шт.
  • Центрифуги – 2 шт.;
  • Гладильные аппараты – 2-3 шт.
  • Парогенераторы утюги – 3-4 шт.

Закупка оборудования, в общем, будет стоить примерно 800-1 млн. рублей. На технике экономить не рекомендуется, от этого зависит ваша продуктивность и качество работы. Прачечную лучше комплектовать из множественных машин малой единичной мощности.

  1. Во-первых, если ваше предприятие не сможет заинтересовать бытового потребителя, то временно загрузка снизится. С одной мощной машиной есть риск потерять клиентов: так как придется увеличить сроки выполнения работы, дожидаясь накопления партии. Невыгодно каждый маленький заказ крутить в большой машине.
  2. Во-вторых, если ваш бизнес расширяется, новые машины приобретаются аналогично старым. И риск недогрузки сводится к минимуму, если оборудование невелико. Нет простоев из-за нового крупного монтажа.
  3. В-третьих, если вы решили перейти на самообслуживание, то мелкие машины проще доверить клиенту. И ему легче с ними разобраться.

Для прачечной подходят любые стиральные порошки. Оптимальный расход просчитать не сложно, в среднем 40 г порошка на 1 кг белья. Если обрабатывается в час 25 кг одежды или белья, за смену потратите 8 кг моющих средств. Другая «химия» - ароматизаторы, смягчители и усилители стоят не дороже хороших порошков и нужно их немного.

Персонал и реклама

Для правильной работы прачечной нужно подобрать квалифицированный персонал. Потребуется наличие бухгалтера для ведения документации, приемщика заказов, директора и уборщицы. Для контроля над оборудованием необходим техник. Оплата персоналу составит минимальную долю расходов в общей статье, так как не нужно много рабочих.

Важной задачей является рекламирование вашей новой прачечной, чтобы обеспечить поток клиентов. Понадобиться яркая вывеска. На первых порах можно использовать всевозможные объявления, расклейка на дверях домов листовок, реклама в лифтах. Хорошо было бы заказать собственный сайт прачечной, где будет указана информация о предоставляемых услугах, расценки, форма для оформления быстрого заказа, контакты, прайс-лист и так далее. Для постоянных клиентов разработайте системы скидок, для студентов, например, можно организовать скидочную акцию «приведи друга» и т.д. Предложите коммерческим лицам услугу рекламы, посетители могут полистать рекламный буклет, посмотреть журнал, размещенный в зале ожидания. Можно привлекать клиентов новыми услугами. К примеру, открыть пункт приема вещей для починки и химчистки, заранее договорившись с мастерскими.

Для открытия прачечной потребуется значительные первоначальные вложения, но в целом это рентабельный и быстро окупаемый бизнес.

Рассмотри основные показатели:

  • в день в среднем – 25-30 человек, 750 в месяц;
  • средний чек составит – 400 руб.;
  • выручка в месяц – 320 т. руб.;
  • расходы в месяц – 150 тыс. руб.;
  • прибыль составит – 170 тыс. руб.;

Сроки окупаемости бизнеса прачечной составляет 1-1,5 года. Таких результатов можно добиться при эффективном использовании всех возможностей и правильной организации бизнеса. Для начала своего дела необходим начальный капитал, целеустремленность и капельку везения.

Читать следующую статью: Бизнес план ресторана

Оценка: Проголосовать

Узнай стоимость
помощи студентам
Бесплатно
Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - учебные работы без посредников
Статьи по теме
Телефон службы поддержки:
8-800-775-03-30
по будням с 10:00 до 20:00
support@author24.ru
Мы принимаем:
© 2020 Author24
Все права защищены