Особенности рекламы в маркетинговой деятельности предприятия
Отличительной чертой современной рекламы является вовлечение ее в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью производственных предприятии и компаний сферы услуг. Роль рекламной деятельности заключается в том, что она становится существенным и активным компонентом системы маркетинга.
Реклама – это главный канал распространения информации о компании, ее продукции. Она способствует созданию обратной связи с рынком.
Но главное предназначение рекламы – это обеспечение реализации товаров и услуг и достижение определенного уровня прибыли рекламодателей.
Реклама выполняет следующие функции на рынке:
- экономическая функция (формирование спроса и стимулирование сбыта)
- информационная функция (сведения о товарах и услугах, их потребительских свойствах)
- коммуникационная функция (формирование двусторонней связь с рынком и покупателями)
- контролирующая и корректирующая функции (контроль и внесение изменений в процессы продвижения и реализации продукции).
Реклама в системе маркетинга имеет множество применений:
- Престижная реклама используется для создания долговременного и положительного образа организации
- Реклама бренда или торговой марки – продвижение марочного или брендового товара в течение продолжительного периода времени
- Пропагандистская реклама имеет место для создания благоприятного отношения общественности к компании или отстаивания конкретной идеи
- Рубричная реклама применяется для распространения сведений о местах и времени продажи или распродажи конкретных товарах
При составлении плана маркетинга учитывается и разработка рекламных кампаний.
Процесс создания проекта рекламной деятельности службой маркетинга включает в себя принятие следующих важных решений:
- постановка целей и задач рекламы;
- формирование бюджета рекламной кампании;
- создание и воплощение в жизнь концепции рекламного сообщения,
- выбор вариантов обращения;
- выбор средств распространения информации;
- оценка эффективности рекламы
Организация работы рекламного отдела
В современных условиях функционирования предприятий создание собственного отдела рекламы становится необходимым условием конкурентоспособности компаний на рынке.
Успех рекламы определяется ее своевременностью, поэтому создавать ее нужно в короткие сроки. Быстро меняющие требований потребителей и рынка – это главные причины образования отдела или службы рекламы в организации.
В большинстве случае поручение функций и обязанностей рекламной деятельности на свой рекламный отдел выгоднее, чем обращаться за помощью в специализированные агентства. Это связано с тем, что сотрудники компании владеют всей информации о фирме, ее клиентах и проблемах, грамотно могут вести переговоры с потенциальными и реальными потребителями и разработать эффективную рекламную кампанию.
Независимо от величины рекламного отдела они выполняют основные задачи относительно планирования и разработки проекта рекламной кампании:
- Планирование рекламы заключается в проведении маркетинговых исследований рынка, целевой аудитории, а также определении средств рекламы, времени и места ее проведения или размещения. После всех проведенных процедур специалисты рекламного отдела составляют бюджет рекламы.
- Подготовка проекта рекламы – это творческий процесс, который заключается в составлении текста рекламного сообщения, художественного и производственного оформления. В крупных компаниях создаются группы на определенный рекламный проект, в которые входят маркетологи, художники, копирайтеры, корректоры, аналитики и другие специалисты.
- На последнем этапе разработки рекламной кампании сотрудники рекламного отдела оценивают ее эффективность, составляют отчет о проделанной работе и предоставляют его руководству организации.