Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Реклама и прямой маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Прямой маркетинг / Реклама и прямой маркетинг

Реклама как средство продвижения в маркетинге

На сегодняшний день единого подхода к определению термина «реклама» не существует. Наиболее широко распространенными способами интерпретации данного понятия считаются:

  • отождествление рекламы с особым видом маркетинговой деятельности;
  • сравнение рекламы с особым видом информации и формой ее распространения.

Как особый вид маркетинговой деятельности реклама направлена на распространение предварительно оплаченной информации, основной целью которой выступает привлечение потребителей и наращивание объемов сбыта коммерческих организаций. В то же время реклама сама реклама рассматривается в качестве информации о товарах и услугах фирмы, доносимой до целевой группы потенциальных покупателей с целью их популяризации и привлечения потребительского внимания. Так или иначе, реклама считается одним из видов маркетинговой коммуникации.

Замечание 1

Следует отличать рекламу от обычных информационных сообщений. Обращение может считаться рекламой в том случае, если оно удовлетворяет следующим критериям – является платным, однонаправленным, опосредованным и неличным.

Объектами рекламной деятельности могут выступать товары и услуги, продукты интеллектуального труда, определенные события, сами фирмы-товаропроизводители и т.п. В качестве потребителей рекламы выступают люди, просматривающие и воспринимающие предоставленную рекламой информацию.

Реклама служит основным средством продвижения в маркетинге. Ее видовой состав крайне широк и разнообразен. Основные виды рекламы представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Классификация видов рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Классификация видов рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Основными задачами всякой рекламы вне зависимости от ее видовой принадлежности выступают повышение узнаваемости объекта рекламы с одной стороны, и увеличение прибыли товаропроизводителя (рыночного реализатора) – с другой стороны.

Как средство продвижения реклама выполняет множество разнообразных функций, основными из которых считаются информационно-просветительская, организационно-организаторская, экономическая, социальная и контролирующая функции. Именно реклама чаще всего используется на рынке с целью привлечения потребительского внимания и стимулирования к совершению реальных покупок.

Прямой маркетинг и его особенности

Понятие «прямой маркетинг» или как его еще принято называть «директ-маркетинг» в научный обиход было введено относительно недавно – всего лишь во второй половине ХХ века. На сегодняшний день данный вид маркетинговых коммуникаций получил весьма широкое распространение на рынке сбыта товаров и услуг.

В общем смысле под прямым маркетингом следует понимать особый способ продвижения, ориентированный на организацию прямого обращения компании к потребителю, без использования посредников. Основной целью подобного взаимодействия считается получение обратного измеряемого отклика. В качестве обратного отклика могут выступать как сама продажа товара или услуги, так и всякой целевое действие, необходимое компании, будь то запрос информации, предоставление контактных данных, заполнение анкеты и т.д.

Основными видами или как их еще называют способами организации прямого маркетинга считаются:

  • личные (персональные) продажи;
  • директ-мейл (прямой маркетинг по почте);
  • телефонный и телевизионный маркетинг;
  • маркетинг по каталогам;
  • электронная торговля.

Личные продажи основаны на устном представлении продукции в беседе с небольшим числом потенциальных потребителей, обычно осуществляемой непосредственно перед предполагаемым совершением покупки.

Прямой маркетинг по почте или директ-мейл ориентирован на рассылку почтовых отправлений. Будь то рекламные проспекты, письма, пробные образцы продукции и пр.

Телефонный маркетинг основан на установлении контакта между коммуникатором и адресатом посредством телефона (стационарного или сотового).

Телевизионный маркетинг предполагает использование телевидения для трансляции рекламы прямого ответа (у первых ответивших потребителей есть льготные условия покупки) или применения специальных телевизионных коммерческих каналов для организации продаж по выгодным ценам на дому (так называемые «магазины на диване».

Маркетинг по каталогам или каталог-маркетинг связан с распространение каталогов. Каталоги могут распространяться по почте, продаваться в магазинах или иных местах продаж или отправляться по электронной почте.

Электронная торговля или интернет-маркетинг предполагает организацию продвижения и продажи товаров и услуг посредством сетевых технологий Интернет.

Замечание 2

Каждый из представленных выше видов прямого маркетинга имеет свои особенности, преимущества и ограничения. В последние годы особую популярность набирает электронная торговля.

Взаимосвязь рекламы и прямого маркетинга

На сегодняшний день реклама считается одним из наиболее действенных и широко распространенных способов донесения предварительно разработанной маркетологами информации до потенциальных потребителей. Свое применение она находит и в среде прямого маркетинга.

Прямой маркетинг и реклама оба относятся к категории видов коммуникаций в маркетинге. Так или иначе, они направлены на обеспечение информационной поддержки и привлечение внимания потенциальных потребителей. Их основной конечной целью выступает стимулирование сбыта и наращивание объемов продаж. И реклама, и директ-маркетинг используются в качестве способа рыночного продвижения фирмы и ее товаров (услуг). Прямой маркетинг, способствует рекламе товаров и услуг и по сути является ее специфической формой организации.

В то же время прямой маркетинг и реклама имеют множество различий, основное из которых заключается в характере коммуникационного воздействия на потребителя. Как показывает практика, реклама зачастую ориентирована на реализацию через посредников, в роли которых выступают специализированные рекламные агентства. Более того, реклама имеет неличный характер. Прямой же маркетинг по своей сущности предполагает необходимость прямого (непосредственного) взаимодействия с потребителем.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис