Особенности организации рекламной деятельности на предприятии
Главная роль рекламы проявляется в том, что она является средством для закрепления компанией своей доли на рынке и освоения ею новых ниш. Но для достижения этой цели реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании.
Реклама носит безличный характер, предоставляя клиентам информацию о товарах или услугах. Но основной задачей рекламы является создание положительного мнения о продукции и самой компании.
Реклама описывает потенциальным и реальным потребителям свойства продукции, способные удовлетворить их нужды и запросы. Важно, что реклама вызывает в сознании человека ассоциации, которые должны повлиять на формирование покупательского спроса. Реклама – это совместная работа не только маркетологов, рекламщиков, но и людей творческих профессий, а также психологов. Поэтому отличительной особенностью современной рекламы является не только стимулирование спроса и сбыта продукции, а и то, что реклама способна максимально воздействовать на сознание потребителя, и побуждать его к покупке.
Эффективная организация рекламы способствует получению долгожданного результата – увеличению прибыли компании.
Организация рекламы на предприятии предусматривает несколько этапов разработки и реализации :
- Ситуационный анализ – это анализ маркетинговой обстановки (целевая аудитория, ее знания о товаре, рынок, конкуренты)
- Стратегическое планирование – определение целей и бюджета рекламы.
- Разработка рекламной кампании – разработка концепции рекламы (рекламная идея, обоснование выбора средств распространения и др.), определение творческой стратегии, медиастратегии.
- Реализация рекламной кампании – создание рекламных материалов для различных носителей, тестирование рекламы до и после публикации
- Анализ рекламной кампании – оценка эффективности рекламы
- Коррекция рекламной кампании – внесение изменений, направленных на дальнейшее повышение эффективности рекламной отдачи
Способы организации рекламной деятельности
Существует три способа организации рекламной деятельности:
- Компания собственными силами планирует и реализует рекламные проекты с помощью отдела рекламы или маркетинга
- Компания прибегает к помощи специализированных агентств
- Компания на время создание рекламной кампании организует рабочую группу из сотрудников различных подразделений
Организация рекламы собственным подразделением маркетинга
Разрабатывать и реализовывать рекламные кампании самостоятельно присуще в основном средним и крупным предприятиям, хотя последние для повышения собственного имиджа и репутации на рынке зачастую обращаются к известным консалтинговым или рекламным агентствам.
Преимущества организации рекламы своими силами:
- Низкая стоимость проведения работ.
- Участие заказчика рекламы и возможность контроля за качеством процесса.
- Не требуется значительной мотивации сотрудников (они заинтересованы в сохранении рабочего места).
- Быстрота организации.
Недостатки организации рекламы собственным отделом маркетинга или рекламы:
- Организация рекламы иногда осуществляется специалистами невысокой квалификации.
- Необходимость специального обучения работников.
- Необходимость постоянного контроля.
Организация рекламы с помощью специализированных агентств
Преимущества организации рекламы с помощью агентств
- Большой опыт проведения подобных работ, имидж агентств и высокое качество выполняемых работ
- Персонал, занимающийся разработкой рекламной кампании, обладает всеми необходимыми навыками организации рекламной деятельности, и имеет всестороннюю специальную подготовку
- Быстрые сроки выполнения заказа
Недостатки работы рекламных агентств:
- Стоимость услуг в 3-5 раз выше стоимости самостоятельной организации рекламной деятельности
- Заказчик рекламы не участвует в процессе разработки проекта и часто сомневается в правильности проведения мероприятий по созданию рекламы