Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эффективность организации рекламы

Понятие и виды эффективности рекламы

Важнейшим условием организации рекламы является оценка ее эффективности. Приблизительно половина бюджета маркетинга - это расходы на рекламную деятельность. Поэтому анализ эффективности рекламы является актуальной проблемой каждого предприятия. Он позволяет получать информацию о целесообразности создания рекламы и определить степень ее воздействия на потенциальных и реальных потребителей.

Определение 1

Эффективность рекламы - это основное условие рационального применения трудовых и материальных ресурсов, используемых при организации рекламы. Она определяется числом охвата покупателей, степенью заинтересованности и оценкой эффекта воздействия рекламы на сознание людей.

Выделяют следующие виды эффективности рекламы:

  • экономическая (рост прибыли компании за счет повышения объемов продаж);
  • психологическая (оценка влияния рекламы на сознание и подсознание потребителя);
  • социальная (привлечение внимания людей к социально-общественным проблемам в обществе).

На практике обычно используются первые два вида оценки эффективности рекламы.

Экономическая и психологическая эффективность рекламы

При анализе эффективности рекламной деятельности компании используют следующие показатели:

  • объем прироста товарооборота после осуществления рекламных акций;
  • отношение прироста прибыли к сумме расходов на рекламу;
  • затраты на рекламу на 1000 потребителей, на которых оказывают влияние различные видов рекламных средств или носителей;
  • издержки на рекламу за определенный промежуток времени по отношению к количеству и общему числу покупок за этот же период;
  • увеличение уровня продаж товаров по отношению к единице затрат на рекламу и т.д.

Существуют различные методики анализа и расчета экономической эффективности. Рассмотрим самые основные формулы определения результативности рекламы:

«Эффективность организации рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Определение дополнительного товарооборота под воздействием рекламы:

$Т_д = (Т_с · П · Д) / 100$, где:

  • Тд – дополнительный товарооборот, созданный рекламой, руб.
  • Тс – среднедневной товарооборот до запуска рекламы, руб.
  • Д – количество дней учета товарооборота непосредственно в процессе рекламы
  • П – относительный прирост среднедневного товарооборота за время действия рекламы по сравнению с дорекламным периодом, %.

Расчет экономического эффекта от произведенных рекламных мероприятий

$Э = (Т_д · Н_т) / (100 - (З_р + И_д))$, где:

  • Э – экономический эффект от рекламы, руб.
  • Тд – дополнительный товарооборот, руб.
  • Нт – торговая надбавка на единицу товара, в % к цене сбыта
  • Зр – затраты на рекламу, руб.
  • Ид – дополнительные издержки по приросту товарооборота, руб.

Расчет рентабельности рекламирования:

$Р = (П / Р_о) · 100%$, где:

  • Р – рентабельность рекламирования, %
  • П – дополнительная прибыль от рекламы товара, руб.
  • Ро – общие рекламные расходы, руб., Ро = 3р + Ид .

Эффективность психологического влияния рекламы определяется путем проведения маркетинговых исследований методами наблюдения, опроса или экспериментов. Они позволяют оценить психоэмоциональное воздействие различных видов рекламы в естественных условиях, при личном контакте потребителя с рекламным средством.

Анализ данного вида эффективности рекламы производится в основном с помощью качественных методов исследования, но существует ряд количественных расчетов.

Например, для определения степени привлечения интереса потребителей к наружной рекламе применяется следующая формула:

$В = О / П$, где:

  • В — степень привлечения внимания прохожих
  • О — количество людей, которые акцентировали свое внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного временного промежутка
  • П — общая сумма людей, которые проигнорировали рекламу в тот же период.

По подобной формуле можно определить степень активности рекламных публикаций в СМИ:

$Д = К / С$, где:

  • Д — степень активности рекламы
  • К — количество покупателей, которые приобрели рекламируемый товар
  • С — общее число клиентов, которые купили товар из рекламы в магазине.

На эффективность рекламы влияют различные факторы, как контролируемые, так и неподдающиеся анализу со стороны предприятия, которые необходимо учитывать при организации рекламы и оценке ее эффективности. Результативность рекламы зависит от принятия правильных решений по форме, размеру и содержанию рекламного сообщения, с помощью каких носителей, где и когда донести его до целевой аудитории.

Дата написания статьи: 05.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot