Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные задачи рекламного агентства

Рекламное агентство как один из субъектов рынка рекламы, его цели и функции

Определение 1

Рекламные агентства (РА) – это представители рекламной индустрии, отвечающие за разработку, подготовку, производство и размещение рекламного продукта.

Рекламные агентства являются одними из участники рынка рекламы, при этом они могут одновременно сочетать в себе две роли – рекламопроизводителя и рекламораспространителя – или же выполнять лишь одну из них.

На практике РА представлены независимыми специализированными организациями, состоящими из коллектива творческих и деловых людей, которые посредством использования различных коммуникативных каналов обеспечивают рекламу и продвижение товаров и услуг рекламодателя, привлекая к нему дополнительное внимание. Их деятельность происходит на стыке материального и нематериального производства, результатом их деятельности становится производство рекламного продукта и оказание рекламных услуг.

Сами по себе рекламные агентства делятся на множество видов. Так, например, в зависимости от широты решаемых задач их принято делить на специализированные и универсальные. Первые реализуют определенные функции, связанные с исследованием рынка, производством или размещением рекламы и т.д. Вторые же предоставляют своим клиентам весь комплекс услуг, иначе их принято называть рекламными агентствами полного цикла.

В зависимости от охвата рекламные агентства подразделяются на локальные и сетевые. Рекламные агентства локального типа работают по какому-либо отдельному региону и имеют один офис. Сетевые РА имеют офисы и представительства в разных регионах.

По регионам работы рекламные агентства подразделяются на местные, региональные, национальные и международные. Существуют и иные подходы к их классификации.

Так или иначе, основополагающей целью деятельности рекламных агентств выступает рыночное продвижение и популяризация образа компании-рекламодателя, его товаров и услуг посредством привлечения к ним внимания со стороны потенциальных потребителей.

«Основные задачи рекламного агентства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Механизм работы рекламного агентства достаточно прост: получая от рекламодателя заказ на рекламу, РА обеспечивает процессы производства рекламы и осуществляет контроль над ее размещением на коммуникационных каналах и рекламных носителях, посредством которых обеспечивается доведение рекламы до рекламополучателей. Для этого рекламное агентства выполняет ряд специфических функций, связанных с исследованием рынка, изучением потребительских вкусов и предпочтений, проведением маркетинговых исследований, планированием, производством и последующим размещением рекламы, организацией и контролем проведения рекламных кампаний, а также оценкой их эффективности.

Подобная специфика РА предопределяет перечень решаемых ими задач. Рассмотрим их многообразие более подробно.

Задачи рекламного агентства в разрезе этапов создания рекламного продукта

Многоплановость решаемых рекламными агентствами задач лучше всего рассматривать в разрезе последовательности этапов создания рекламного продукта. В общем виде эти этапы представлены на рисунке 1.

Порядок разработки рекламного продукта РА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Порядок разработки рекламного продукта РА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отправной точкой работы любого рекламного агентства выступает этап планирования и консультирования. Именно он в значительной степени определяет качестве всей работы рекламного агентства. Основными задачами, решаемыми РА на данном этапе, выступают:

  • консультирование заказчиков (рекламодателей) по разработке рекламной стратегии;
  • сотрудничество с маркетинговыми агентствами по части проведения рыночных исследований и изучения потребительских мотивов поведения;
  • подготовка планов рекламных кампаний;
  • определение совместно с заказчиком коммуникационной стратегии (медиастратегии) по части выбора каналов распространения рекламных обращений.

Практическим результатом данного этапа выступает стратегический и тактический план проведения рекламной кампании, отвечающей потребностям заказчика-рекламодателя.

Наиболее ответственным этапом работы любого рекламного агентства выступает непосредственно создание самого рекламного продукта. На данном этапе РА решает задачи, связанные с разработкой творческой концепции рекламного сообщения и его идеологии, реализацией творческой концепции в формате готового рекламного продукта, тестированием рекламных обращений, а также решением вопросов, связанных непосредственно с производством рекламного продукта.

Последняя задача решается посредством подготовки рекламного сообщения к размещению в СМИ, подготовки, оформления и записи рекламного ролики, печати рекламных материалов и пр. По результатам данного этапа определяется уровень работы рекламного агентства в целом.

Заключительным этапом работы рекламного агентства считается практическая реализация плана рекламной кампании. Его успешное завершение благодаря творческому подходу к решению задач медиапланирования позволяет существенно повысить эффективность рекламного воздействия на потребителя.

В рамках данного этапа рекламное агентство занимается решением задач, связанных с:

  • покупкой согласно медиаплану рекламного пространства у предварительно выбранных средств распространения рекламы;
  • координированием совместных действия всех видов маркетинговых коммуникаций, входящих в проводимую рекламную кампанию;
  • контролем за результатами отдельных этапов реализации рекламной кампании и оценкой ее общей эффективности и пр.

Помимо прочего, в рамках данного этапа РА занимается решением всех вопросов, связанных со взаимодействием с фирмами, производящими рекламу, и владельцами средств массовой информации и иных средств распространения рекламы.

Таким образом, справедливо говорить об универсальном характере рекламного агентства как организации, входящей в индустрию рекламы. Непрерывно оно взаимодействует со всеми субъектами рынка рекламы, постоянно решая множество задач. Для успешного решения последних важно, чтобы работники РА обладали высоким профессионализмом и уделяли достаточно внимания не только творческим, но и производственным вопросам. Не последнюю роль также здесь играют их коммуникационные способности.

Дата написания статьи: 03.11.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot