Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кадровый состав агентства

Понятие кадрового состава рекламного агентства и его роль в рекламном бизнесе

Определение 1

Кадровый состав рекламного агентства – это все множество специалистов рекламного агентства, задействованных в работе его основных и вспомогательных подразделений.

Само по себе наличие кадрового состава характерно для любой организации, состоящей из двух и более человек. В нашем случае речь идет непосредственно о работниках рекламного агентства. Для того, чтобы разобраться в его кадровом составе, следует сначала определиться, что же из себя представляет рекламное агентство и чем оно занимается.

В общем смысле под рекламным агентством (коротко - РА) принято понимать самостоятельную специализированную организацию, оказывающую рекламодателям услуге по разработке, производству и размещению рекламы. На практике рекламные агентства выступают своего рода аутсорсинговыми компаниями полного или частичного цикла, которым фирмы-рекламодатели передают на реализацию часть рекламных функций.

Рекламные агентства относятся к категории субъектов рекламного рынка и выполняют роль посредников между рекламодателями и рекламополучателями. К первым относятся фирмы, испытывающие потребность в рекламе своих товаров и услуг, а ко вторым –представители целевой аудитории, состоящие из числа потенциальных покупателей.

Основными видами деятельности рекламного агентства считаются:

  • проведение рыночных и маркетинговых исследований;
  • генерирование творческих (креативных) рекламных идей;
  • планирование рекламных кампаний;
  • производство рекламы;
  • размещение и продвижение рекламных материалов;
  • организация проведения и контроля рекламных кампаний и пр.

Выполнение обозначенных выше функций рекламного агентства обеспечивается за счет усилий специалистов, в нем работающих. Их состав определяется структурой рекламного агентства, которая, в свою очередь, зависит от видовой принадлежности РА, его целей и задач. Традиционно в состав универсального рекламного агентства полного цикла входят такие основные подразделения, как творческий и производственный отделы, клиентская служба и служба маркетинга. Дополняют их вспомогательные службы, к которым относятся различные подразделения финансово-хозяйственного назначения (курьерские службы, отдел кадров, административно-хозяйственная часть, бухгалтерия и пр.). Соответственно сотрудники всех этих подразделений как раз-таки и формируют кадровый состав рекламного агентства.

«Кадровый состав агентства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Традиционно всех сотрудников рекламного агентства, формирующих его кадровый состав, в маркетинге принято делить на четыре основных группы. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Общая группировка сотрудников рекламного агентства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая группировка сотрудников рекламного агентства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В каждую из групп, представленных на рисунке 1, входят специалисты, решающие тот или иной круг задач. У всех из них свой функционал. Рассмотрим его более подробно.

Функционально-должностные обязанности базовых групп специалистов рекламного агентства

Говоря о рекламном агентстве, на ум сразу же приходят специалисты творческих профессий – авторы рекламных текстов, дизайнеры и пр. Многие уверены, что свыше половины всех сотрудников РА занимаются творческим трудом, однако это неверно. На практике свыше 2/3 кадрового состава рекламного агентства вообще не решают творческие задачи, вместо этого они занимаются исследованиями, работают с клиентами и подрядчиками, выполняют производственные функции и т.п. Тем не менее, представители творческих профессий – это те люди, без которых в рекламном бизнесе не обойтись.

Итак, специалисты творческих профессий занимаются, в первую очередь, разработкой и генерацией креативных рекламных идей. Их основная задача заключается в разработке рекламных текстов, проектировании графического оформления рекламы, написании рекламных сценариев и выстраивании рекламных концепций. Как правило, к данной группе работников относятся специалисты творческих профессий, имеющие филологическое, художественное, журналистское образование.

Специалисты в области маркетинга обычно занимаются изучением рынка, проведением маркетинговых исследований и мониторингом средств массовой информации. К данной группе относятся работники, хорошо знающие медийное дело, а именно – знакомые с планированием и закупкой рекламного пространства.

Специалисты по работе с клиентами выступают связующим звеном между рекламным агентством и рекламодателем. Они уточняют его потребности и предлагают наилучший вариант их решения, заключают договора на обслуживание и отслеживают порядок их исполнения. Для сотрудников, относимых к данной группе, наиболее важны такие качества, как:

  • профессиональные знания в области рекламы;
  • хорошо развитые коммуникативные навыки;
  • умение устанавливать связи и работать с возражениями;
  • способность к генерации идей;
  • хороший вкус;
  • высокая эрудированность и пр.

Наконец, следует понимать, что в рекламном бизнесе не обойтись без специалистов, работающих в вспомогательных подразделениях и службах, занимающихся вопросами производства рекламных продуктов и обслуживания рабочего процесса функционирования рекламного агентства. Именно благодаря им обеспечивается стабильность производства рекламы и ее доведение до потребителей.

Каждый сотрудник рекламного агентства, словно кирпичик одной большой стены, результатом возведения которой становится успешная реклама. Роль каждого отдельного сотрудника по-своему важная даже в том случае, если она на прямую не связана с производством рекламного продукта. Именно поэтому профессионализму и опыту работников рекламных агентств уделяется так много внимания. От качества их работы, в конечном счете, будет зависеть успех рекламы, а следовательно – удовлетворенность клиента и прибыль самого агентства.

Стоит отметить, что в современном мире часто можно встретить практику, когда рекламное агентство сотрудничает с фрилансерами (внештатными специалистами) решающими какой-либо узкий круг задач. Несмотря на то, что официально они не числятся в штате, их роль в работе рекламного агентства также велика.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.11.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot