Понятие и виды юридического копирайтинга
В сети Интернет можно встретить достаточное количество статей на юридическую тематику. Сложность написания таких текстов заключается в возможном дублировании информации и невозможности создать оригинальный материал. Поэтому юридический копирайтинг помогает решить данную проблему, который требует от авторов не только знаний основ написания текстов, но и иметь высшее юридическое образование.
Юридический копирайтинг – это создание статей на юридическую тематику, которые дают ответы на любые правовые вопросы в доступной форме.
Основной целью создания подобных материалов является не только полное наполнение сайта научными статьями или предложениями услуг юристов, но и привлечение потенциальных клиентов. Поэтому конкурентоспособность веб-сайта правового портала или юридической фирмы зависит от уникальности публикуемых статей.
Юридический копирайтинг подразделяется на несколько видов:
- Анализ различной юридической литературы
- Обзор новостей законодательной сферы
- Обзор комментариев к законам и подзаконным актам
- Рассмотрение юридических случаев
- Разработка текстов нетипичных договоров
- Ответы на вопросы и рекомендации по решению проблем
Также юридические статьи различают по отраслям права:
Принципы создания правовой статьи
Написание грамотного юридического текста является сложной работой, поскольку требует от автора совершенных знаний русского языка и юриспруденции и основ копирайтинга.
Основные характеристики, которыми должны обладать правовые статьи, отличают от характеристик рекламных или seo текстов. Авторы обязаны указывать источники, которые они используют при написании материала, а именно ссылки на законодательные нормы, и отмечать комментарии к законам.
Текст юридической направленности должен быть краток и прост для прочтения. Поэтому обязательным условием является использование всех тонкостей копирайтинга. В статье должны присутствовать пояснения основных терминов, которые могут быть непонятны читателям.
Результатом юридического копирайтинга является текст, который предоставляет необходимую правовую информацию читателю, заставляет принять предложение об оказании услуг, что принесет пользу потребителю, прибыль и популярность заказчику.
Для достижения этого результата копирайтеры используют следующие методы:
- Проведение маркетингового исследования. Это постоянное отслеживание изменений, происходящих в правовой сфере (появление новых законов и комментариев к ним, различные изменения в законодательных актах).
- Анализ и обобщение полученной информации. Использование систем «Гарант» и «Консультант плюс» позволяет авторам получать актуальную юридическую информацию
- Выбор продающей стратегии. В зависимости от потребностей целевой аудитории, автор наполняет статью необходимыми сведениями.
- SEO-анализ. Контент должен соответствовать параметрам, которые анализируют поисковые системы. Для этого делается список ключевых слов, по которым потребители ищут в сети юридическую услугу или ответ.
- Грамотная верстка. Необходимо расставить абзацы и символы, что важнее иллюстрационного материла. Поэтому привлечь и удержать внимание читателя помогают визуальные маркеры – выделяющие шрифты, броские заголовки, смысловые иконки и списки. Обязательным условием является установка переходов по страницам сайта , что облегчает поиск и высоко ценятся посетителями.
- Редактирование. Все работы копирайтеров проходят проверку и корректуру. Переводы дополнительно просматривает эксперт.
Формы юридических текстов
Работы копирайтеров в области юриспруденции могут принимать различные формы:
- Лендинги и тексты для главных страниц сайта юридической тематики
- Нормативные базы и уставы
- Пресс-релизы и новости
- Информационные статьи и тематические блоги
- Интервью и колонки «вопрос – ответ юриста»
- Коммерческие предложения
- Тексты для интернет-рассылки
- Сопроводительные тексты на видео
- Тексты для звуковой рекламы
- Юридические кейсы
- Специальные переводы