Баннерная реклама: история появления, понятие и основные задачи
Первооткрывателями этой рекламы являются американцы. В начале 90-х годов представители телефонной компании разместили на одном из ресурсов картинку (648×60) с призывом кликнуть по ней. С этого момента и началась история бурного развития баннерной рекламы в интернете. Изначально она должна была привлекать посетителей к конкретным сайтами и проектам. Далее стали появляться специальные площадки, которые продавали рекламные места для различных объявлений. Первая бесплатная баннерная реклама представляла собой небольшую и лаконичную кнопку.
Баннеры – это статичные или интерактивные блоки рекламы в текстово-графическом формате.
Рекламные баннеры должны выполнять несколько основных задач:
- привлечение внимания посетителей;
- формирование благоприятной репутации объекта продвижения
- вызывание интереса пользователя
- мотивация к переходу по ссылке и совершению покупки.
Чтобы баннерная реклама давала реальный результат, следует профессионально отнестись к ее созданию. Многие предприятия привлекают специалистов, компетентных в данной области и вкладывают достаточно средств в разработку. Но все затраты окупаются при условии грамотной реализации рекламного проекта.
Если говорить о преимуществах и недостатках баннерной рекламы, то плюсов достаточно много.
Баннерная реклама создает имидж объекта продвижения. Используемые графические и интерактивные элементы позволяет создавать оригинальные и захватывающие объявления. При этом не стоит забывать о лаконичности и информативности сообщения. Современные мультимедийные технологии позволяют делать баннеры достаточно информативными и привлекательными.
Удачной является та реклама, которая не только стимулирует к определенным действиям, но и запоминается, и становится визитной карточкой бренда.
Интернет баннеры, как правило, дешевле традиционных видов наружной рекламы. Кроме этого они не нуждаются в монтаже и обслуживании. А для оценки эффективности применяются различные счетчики и программы, которые позволяют вести статистику посещения сайта, количество кликов, переходов и др.
Баннерная реклама позволяет обраться к любой аудитории. Рекламодатели выбирают площадки для продвижения, учитывают демографические, географические, социальные и психографические факторы для привлечения целевых потребителей.
Виды рекламных баннеров
Баннерная реклама постоянно развивается, поэтому существует несколько классификаций баннеров. Согласно определению это статичные и интерактивные баннеры. Последние являются самыми часто используемыми, по сравнению с первым видов в силу применения современных информационных технологий.
Итак, популярными форматами баннеров считаются следующие рекламные блоки:
- Графические баннеры – это использование простых изображений. Следует делать рекламу небольших размеров, чтобы не перегружать сайт. Если компания использует формат gif, то есть анимированные картинки, то продолжительность такой анимации должна быть не более 30 сек, а скорость воспроизведения не более 5 сек.
- Интерактивные баннеры – самый эффективный, но дорогой способ продвижения. Важно не перестараться с графикой и звуковым сопровождением, чтобы не вызвать раздражение у пользователей. Частоту в такой баннерной рекламе на сайте необходимо делать не более 24 кадра в секунду.
- Текстовые баннеры создаются намного проще предыдущих форматов. Главное просто и кратко сформулировать концепцию рекламного сообщения.
Также имеют место и другие виды баннеров. Так, внутренний баннер – это реклама, которая ведет непосредственно на страницу с самим объявлением. Но происходит это исключительно внутри сайта. Кликая по рекламе, пользователь попадает на внутреннюю страницу, где находит необходимую информацию.
Брендовый баннер – это продвижение бренда. Главным является не количество кликов, а количество просмотров: сколько раз пользователь увидел рекламу с фирменным логотипом компании. Чем чаще посетитель сайта увидит торговую марку товара, тем выше вероятность дальнейшего сотрудничества.
Информационный баннер – это реклама, предоставляющая информацию о конкретных товарах или услугах. Необходимо так предоставить сведения, чтобы завлечь посетителя на предложение и совершение заказа.
Целевой баннер работает исключительно на привлечение целевых потребителей, так как именно они больше всех заинтересованы в товарах и услугах компании. В этом случае реклама осуществляется всего сайта, а не определенного продукта.
Отдельно выделяют имиджевые баннеры, которые нацелены на формирование положительного имиджа бренда.
Популярность набирают так называемые flash=баннеры, которые являются своего рода мини-играми. Вовлечение потребителя в игру является эффективным способом его привлечения.
Разработка баннерной рекламы
Без грамотной разработки проекта по размещению баннерной рекламы интернете зависит его стоимость и эффективность. Несмотря на то, что чаще всего данный вид продвижения используется в совокупности с другими средствами коммуникации, отказываться от его планирования не рекомендуется.
Основными этапами разработки баннерной рекламы являются:
- Определение целей, постановка задачи, целевой аудитории
- Разработка идеи, слогана и сюжета, их визуальной реализации на основе информации о рынке и целевой аудитории.
- Исследование бесплатных и платных площадок и сетей для размещения рекламы.
- Оценка эффективности: анализ первых результатов, статистика посещаемости, переходов, прибыли от конкретных баннеров;
- Оптимизация стратегии на основе полученных данных.
Чтобы баннерная реклама способствовала привлечению посетителей и увеличению числа клиентов компании, необходимо сделать ее максимально привлекательной, она должна бросаться в глаза и зацепить взгляд посетителя сайта, а также выделяться среди других предложений.
Для этого следует использовать анимацию, изображения лиц людей, понятый текст и фирменные цвета бренда.