Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые коммуникации в интернете

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые коммуникации / Маркетинговые коммуникации в интернете

Поисковая оптимизация и продвижение сайта

С развитием информационных технологий и Интернета инструментарий маркетинговых коммуникаций расширился. Теперь помимо традиционных элементов комплекса маркетинга (рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и PR) широко применяются новые методы продвижения в сети Интернет.

Одним из таких методов является поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization). Это способ продвижения сайта за счет улучшения его позиций в списке результатов поиска по ключевым запросам.

Замечание 1

Цель поисковой оптимизации заключается в том, чтобы содержание сайта индексировалось поисковиками (Яндекс, Гугл). Компании анализируют или покупают ключевые слова у поисковых систем, чтобы при запросе адрес их сайта размещался на первой странице и чем выше, тем лучше. Если сайт организации или магазина не оптимизирован под ключевые запросы, то целевая аудитория не догадается о его существовании.

Различают два вида поисковой оптимизации:

  • внутренняя оптимизация (использование ссылок, рекламы, графических объектов);
  • внешняя оптимизация (наполнение сайта текстовым контентом, отзывами, комментариями, картинками и видео).

Поисковая оптимизация позволяет бизнесу в интернете увеличивать количество посетителей и соответственно покупателей.

Контекстная и баннерная реклама

В интернете широко используются такие виды рекламы, как баннерная и контекстная.

Под контекстной рекламой понимают вид интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного сообщения контексту (ключевым словам) страницы, где размещается реклама.

Определение 1

Контекстная реклама – это платное интерактивное неличное обращение, которое отображается на страницах поисковых систем Yandex или Google. Такая реклама действует избирательно, она видна только той целевой аудитории, которая заинтересована именно в этом товаре и услуге

Готовые работы на аналогичную тему

Выделяют два вида контекстной рекламы:

  • тематическая – отображается посредством специальных программ, которые анализируют содержание сайта и показывают рекламные материалы ля посетителей, соответствующие тематике сайта;
  • поисковая – интернет-реклама, которая показывается на страницах поисковиков при введении пользователями запросов или ключевых фраз.
Определение 2

Баннерная интернет-реклама (или медийная) – это размещение текстово-графических материалов на онлайн рекламных площадках.

Баннерная реклама – это вид имиджевой рекламы, что сказывается на стоимости данной рекламы. Как правило, медийная реклама дороже контекстной рекламы.

Баннерная реклама схожа с традиционной рекламой в печатных средствах массовой информации, но обладает более широкими возможностями. Носителем информации в баннерной рекламе является баннер. Это графическое изображение, которое может содержать элементы анимации, быть гиперссылкой на конкретную страницу в формате GIF или JPEG. Современная баннерная реклама создается по технологиям Flash или Java, благодаря которым появляются анимационные и звуковые эффекты, повышающие действенность баннера как рекламоносителя.

Социальные сети как метод продвижения товаров и услуг

Замечание 2

Возросшая популярность социальных сетей или медиа позволила бизнесу использовать данный инструмент для продвижения своих товаров и услуг. По статистке больше половины населения вместо традиционных источников информации (телевидение, пресса) предпочитают Интернет.

Как и поисковое продвижение сайтов, раскрутка в социальных сетях очень востребована, о чем говорят основные преимущества продвижения в социальных медиа:

  1. многомиллионная аудитория, среди которой найдутся целевые потребители, представляющие интерес для компании;
  2. общение с пользователями осуществляется с помощью простых инструментов социальных сетей (личные сообщения, комментарии к фото и пр.);
  3. быстрый запуск программы продвижения (отсутствует необходимость в создании сайта);
  4. наличие тесной взаимосвязи между пользователями, что способствует развитию сарафанного радио или вирусного маркетинга и повышению известности компании (многие доверят отзывам и рекомендациям своих друзей и знакомых при выборе товаров или услуг);
  5. почти бесплатный способ продвижения (можно привлекать блогеров).

Популярными социальными площадками для продвижения являются:

  • Вконтакте;
  • Инстраграм;
  • Фейсбук;
  • Одноклассники;
  • YouTube и др.

Многие компании начинают продвижение своего бизнеса именно с социальных сетей из-за их массового использования и отсутствия достаточных финансовых средств для создания интернет-сайта или лендинг-пейдж (одностраничный сайт).

Особенности вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг или вирусное продвижение является популярным методом рекламы, при котором распространителем информации о компании и ее продукции является целевая аудитория. В этом случае отсутствует описание преимущества товара и призыва его приобрести, иногда нет и прямого указания на товар или компанию-производителя.

Основой такого рода рекламы считается создание резонанса. Сообщение привлекает людей, заинтересовывает и заставляет делится своими впечатлениями с друзьями в социальных сетях и в реальности. В качестве объектов вирусной рекламы выступают тесты, изображения, видео, игры, программы или слухи.

Определение 3

Вирусный маркетинг – это массовое, но кратковременное продвижение товара или услуги в социальных сетях, форумах или блогосфере без явного требования совершить покупку.

В настоящее время техника вирусного продвижения широко используется блогерами на страницах своих аккаунтах в социальных сетях или в Живом журнале. Это скрытая реклама является эффективным средством продвижения.

Методы вирусного продвижения:

  • pass along (передача);
  • icentivised viral (побуждение);
  • undercover (скрытный метод);
  • buzz (слухи).

В первом случае пользователи самостоятельно пересылают друг другу рекламные материалы: фото, видеоролики, потому что они им нравятся, и они хотят ими поделится. Благодаря такой передаче растет количество просмотров и отметок «нравится».

Метод побуждения обещает пользователям бонус за конкретные действия. Это не простое продвижение, а создание платформы для долгосрочных отношений с потребителями.

Скрытый метод является одним из самых эффективных методов вирусного продвижения товара или услуги. Рекламное сообщение не раскрывается, растет интрига. В этом его уникальность и оригинальность.

Слухи – это рискованный метод, который не всегда несет достоверную информацию и может навредить имиджу компании или бренду.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Билёва

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис