Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Зарубежный опыт поликультурного воспитания

Поликультурное образование и воспитание в зарубежных странах

Образование и воспитание должны стремиться ответить на вызов со стороны общества, в котором происходят обогащение и развитие культурного многообразия больших и малых этносов.

Приходя в школу представители этнических меньшинств сталкиваются с массой образовательно-воспитательных проблем. У них есть набор иных знаний и ценностей – язык, религия, культурные традиции, что затрудняет их реализацию в рамках педагогических требований, базирующихся на культурно-образовательной традиции большинства. Пренебрежение культурными традициями национальных меньшинств зачастую оказывает негативное влияние на учебную мотивацию детей национальных меньшинств. Часто невнимание в школе к культуре меньшинств бывает обусловлено отсутствием педагогических ресурсов, знаний поликультурной педагогики, поддержки со стороны администрации школы.

Сегодня эпизодические педагогические проекты, содержащие информацию о малых этносах и культуре, сменяются концептуальными образовательными программами, направленными против расизма и прочих национальных предрассудков. В них сделаны попытки учесть мировосприятие иных культур, предложен учебный материал по истории, культуре и литературе доминирующей нации. Во многих странах поликультурализм включен в программы педагогического образования.

Педагогическая поддержка детей, являющихся представителями меньшинств, осуществляется следующими способами педагогической деятельности:

  • лингвистическая поддержка – обучение происходит на языке большинства, в то же время изучается язык малой группы;
  • социокоммуникативная поддержка – ознакомление детей с поведенческими нормами, принятыми в стране пребывания;
  • специфическое преподавание учебных предметов, например, преподавание языка меньшинства позволяет повысить успеваемость детей, говорящих на этом языке, что помогает смягчить трудности при изучении социальных наук, истории или естествознания, так как дети национального меньшинства часто не владеют соответствующей терминологией на доминирующем языке;
  • работа с родителями – родители-иммигранты включаются в процесс улучшения академических результатов своих детей и несут основной груз ответственности за приобщение детей к окружающей среде.
«Зарубежный опыт поликультурного воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Объемы поликультурного воспитания в ведущих странах мира значительно отличаются. Ему уделяют существенное внимание на официальном уровне в таких странах, как Австралия, Испания, Канада. Активизировали усилия, направленные на поликультурное воспитание и образование, в США и России.

В первую очередь, поликультурное воспитание затронуло учеников общеобразовательных ступеней. Вместе с этим возрастает понимание необходимости масштабного его осуществления на уровне высшего образования. Одно из условий поликультурности высшего образования – учет расового и этнического многообразия и различий в составе студентов. В этом контексте выдвигают цель преодолеть барьеры, которые мешают нормально общаться и развиваться студентам разных этнических и культурных групп.

Педагоги Западной Европы видят поликультурное воспитание выходом из кризиса межэтнических отношений.

Направления поликультурного воспитания

В поликультурном воспитании выделяют несколько перспективных направлений:

  • адресация к каждому школьнику, в том числе выходцу из этнического меньшинства и этнического большинства;
  • направленность на изменение в содержании и методах образования, в результате чего поликультурность превращается в основополагающий педагогический принцип;
  • отражение подвижной культурной среды, в том числе мигрантской и доминирующей;
  • сосредоточенность на взаимопонимании и культурном обмене, преодолении барьеров культурного отчуждения;
  • обучение социальным наукам, истории и естествознанию, которое подчеркивает общечеловеческий характер научного знания.

Отдельные западноевропейские педагоги продолжают настаивать на позиции монокультурности и не обращают внимания на обострение проблемы поликультурного воспитания. Поликультурное воспитание Западной Европы схоже с общеевропейским воспитанием. Это связано с тем, что:

  • во-первых, многие иммигранты приезжают из других европейских стран;
  • во-вторых, поликультурное и общеевропейское воспитание адресуется одним и тем же субъектам;
  • в-третьих, и в том, и в другом случаях используют похожие дидактические материалы;
  • в-четвертых, делают упор на воспитание взаимопонимания среди европейцев.

К сожалению, основные идеи и цели поликультурного воспитания не имеют возможности масштабно войти в практику образования. Педагогические проекты, имеющие в виду эти идеи, отодвигают на второстепенные позиции. Фактически нет систематических педагогических усилий, направленных на сохранение культуры малых этнических групп, особенно общин иммигрантов. Перспективы развития поликультурного воспитания и образования рассматривают крайне редко и достаточно сдержанно. Власти ограничиваются декларациями, за которыми следуют малозначимые практические меры. Такими декларативными документами является, например, доклад департамента образования Великобритании «Образование для всех» от 1985 года, в котором провозглашается политика плюрализма, предполагающая сохранение оригинальности культуры национальных меньшинств и осознание принадлежности к этой культуре.

Дата последнего обновления статьи: 10.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot