Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие с родителями или опекунами и сотрудниками образовательного учреждения

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся

Замечание 1

Взаимодействие с родителями учащихся – важное условие эффективной образовательной деятельности любого образовательного учреждения.

Взаимодействие в педагогике – это процесс соотношения интересов и потребностей всех участников образовательной деятельности, ориентированный на выработку единого воспитательного маршрута, направленного на социальное развитие личности учащегося и раскрытие его личностного потенциала.

От организации данного взаимодействия зависят итоги обучения и воспитания детей разных возрастов, решение проблем социализации личности и создание благоприятной атмосферы развития ребенка.

Организация взаимодействия с родителями и опекунами учащихся ориентирована на повышение роли семьи в воспитательном процессе и социальное становление подрастающего поколения.

Данное взаимодействие предполагает выработку единой направленности учебно-воспитательной работы в образовательном заведении и семье.

К основным задачам организации взаимодействия с родителями относятся:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей или опекунов.
  2. Углубление педагогических знаний и навыков воспитательной деятельности родителей.
  3. Формирование активной педагогической позиции родителей.
  4. Привлечение родителей и опекунов к активному участию в воспитании и образовании своих детей или подопечных.
  5. Создание условий в образовательном учреждении, отвечающих особенностям развития конкретного ребенка и, помогающих ему в нормальном обучении и всестороннем развитии.

Благодаря организации взаимодействия с родителями объединяются усилия обоих сторон, направленные на воспитание учащегося, вырабатываются оптимальные методы и приемы воспитательного воздействия, формируются пути всестороннего развития учащегося с определенными образовательными потребностями.

Взаимодействие между учебным заведением и семьей реализуется классным руководителем. Его работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

«Взаимодействие с родителями или опекунами и сотрудниками образовательного учреждения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Диагностирование конкретной семьи, выявление ее воспитательного потенциала, условий, социального статуса, проблем.
  2. Разделение семей на группы по их нравственному потенциалу и воспитательным возможностям, ориентированным на воспитание своего ребенка и других детей.
  3. Проведение анализа итогов воспитательной деятельности семьи и учебного заведения за определенный временной период и оценка успешности и продуктивности их сотрудничества.

Формы организации взаимодействия с родителями и опекунами

Система взаимодействия образовательного заведения строится в нескольких основных формах:

  1. Индивидуальная работа с родителями и опекунами. Она связана с консультированием родителей в области решения каких-то вопросов воспитания, проведением бесед на определенные темы и личное посещение семей для знакомства с родителями, основами семейного быта, условиями жизнедеятельности учащегося. Проведение индивидуальной формы работы с родителями и опекунами является необходимым в том случае, если у ребенка возникают какие-то проблемы с общением в учебном заведении, нахождении своего места в коллективе учащихся, а также формировании положительного взаимодействия с педагогом. Кроме того, педагог может прибегнуть к данной форме работы, если при наблюдении за ребенком наблюдает проблемы в его поведении. Родители или опекуны могут, также, обратиться к педагогу за помощью в вопросах семейного воспитания и решения каких-то проблем в поведении ребенка. Любая консультация или беседа с педагога с родителями должна быть им проанализирована для полноценной ориентации в проблеме и оказания родителям и ребенку квалифицированной педагогической помощи.
  2. Родительские собрания. Они ориентированы на ознакомление родителей с деятельностью учебного заведения, поведением ребенка на учебных занятиях, его ролью в учебном процессе, успехами и неудачами, особенностями поведенческих реакций, коммуникативной позицией, а также решение общих вопросов организации образовательной деятельности, проблем дисциплины, принятием решений в области направлений воспитательной и образовательной деятельности. Родительские собрания имеют определенную периодичность проведения (например, раз в месяц или в два). Каждое собрание имеет какую-то цель и ориентировано на освещение определенной педагогической темы.
  3. Групповая работа с родителями. Она ориентирована на решение тех же проблем, что и индивидуальная, но объединяет несколько учащихся с идентичными проблемами и основывается на построении продуктивного воспитательного взаимодействия. Родители не чувствуют себя одинокими. Они видят, что у других детей имеются подобные проблемы, делятся опытом их разрешения, вырабатывают, совместными усилиями, стратегию и тактику воспитания.

Принципы взаимодействия педагога с родителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Принципы взаимодействия педагога с родителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Условия организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями и опекунами

Чтобы процесс взаимодействия между учебным заведением и семьями учащихся был плодотворным, требуется соблюдать ряд условий организации данного взаимодействия:

  1. Родители и опекуны не должны чувствовать себя объектами изучения. Важно, грамотно организовать диагностирование семей учащихся. Если родители понимают, что они подвергаются изучению, то это заставляет их закрыться. Успешное сотрудничество, в этом случае, вряд ли удастся организовать.
  2. Планомерная, целенаправленная и систематическая работа. Она касается всех направлений организации взаимодействия.
  3. Методы, применяемые для изучения проблем и семей учащихся, должны быть связанными с методами воспитания.
  4. Разнообразие методов и приемов организации взаимодействия. Вариативность программ по работе с родителями и форм работы с ними повышает эффективность построения сотруднических отношений и способствует выработке единого продуктивного воспитательного маршрута.
  5. Комплексное применение методов и средств организации взаимодействия.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot