Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Требования к современному педагогу

Документы, предусматривающие требования к современному педагогу

Деятельность учителя — непростой труд, который, естественно, требует от человека высочайшей идейности, прочных познаний и стабильных интересов, отчетливо выраженного профнаправления, познания законов детства, теории и практики обучения и воспитания.

И все данные качества объединяются и работают в определенно сложном структурном целом, которое и характеризует личность учителя.

Естественно, требования к современному преподавателю определяются современным обществом, так как без общества невозможна и специальность учителя. Но данные требования пусть и базируются на ранее сформировавшихся, однако утверждаются только в новейших условиях. При этом должны предусматриваться виды развития не только системы воспитания, но и становления общества в целом.

Требования к современному преподавателю обозначены в профессиональной программе учителя, в Законе Российской Федерации «Об образовании», в программе модернизации педагогического образования и в Концепции модернизации российского образования, а еще в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОСВПО).

Начнем с того, что же означает профессиональная программа? Профессиональная программа — это характеристика профессии или же модель специалиста. Её составными составляющими считаются требования к знаниям и еще умениям, которые гарантируют наибольшую производительность деятельности в рамках определенно - соответственной специальности.

Описание профессии включает следующие характеристики:

  1. производственно-технические
  2. социально-экономические
  3. социально- психологические
  4. санитарно-гигиенические

Профессиональная программа учителя представляет собой качественно-описательную модель, квалификационную характеристику, характеризующую объем и соответствие профессионально-педагогических знаний, умений, навыков, возможностей и свойств личности, нужных преподавателю.

Сообразно мнению В. А. Сластенина , профессиональная программа учителя включает в себя следующие составляющие:

  1. объем и состав особой подготовки;
  2. характеристики и свойства, характеризующие социальную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность личности учителя;
  3. объем и состав особой подготовки;
  4. запросы к его психолого-педагогической подготовке;
  5. содержание методической подготовки сообразно специальности.

Не считая этого, ученый выделяет, что труд учителя базируется еще на профнаправленности, крепких знаниях, знаниях законов детства, устойчивых интересах, высочайшей идейности и познаниях теории и практики обучения и воспитания.

В Законе РФ «Об образовании» ясно подчеркивается основная роль преподавателя в достижении целей воспитания, нацеленных на многостороннее формирование растущих поколений, а еще ответственность педагогических и научных работников за высочайшее качество изучения и обучения детей и молодежи. Кроме того, указывается на необходимость привлечения более профессиональных специалистов для воплощения учебного процесса во всех школах на высочайшем уровне, а еще значимость проведения научных исследований, обучения духовно-нравственных качеств у обучающихся, подготовки профессионалов более высочайшей квалификации и освоения новейших технологий и информационных систем.

Требования к современному педагогу

А вот в Концепции модернизации российского воспитания ясно подчеркивается, что нашему развивающемуся обществу необходимы современно образованные, нравственные, а еще предприимчивые люди, которые, непременно, имеют все шансы без помощи других принимать серьезные решения. К примеру, в ситуации выбора, прогнозируя их вероятные либо невозможные результаты, которые готовы к совместной работе, конструктивностью, владеют развитым чувством ответственности за судьбу собственной страны, а еще отличаются мобильностью и динамизмом. И именно школа и преподаватель обязаны сформировать личность такового определенного человека и, совместно с этим, будущего специалиста, который сумел бы удачно решать наитруднейшие задачи государственного и общественного развития собственной страны.

Программа модернизации педагогического воспитания подчеркивает обновление системы подготовки, а еще переподготовки и повышения квалификации преподавателей, которые отвечают потребностям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. А специалисты, подготовленные в системе педагогического воспитания, призваны стать носителями идей обновления на базе не только хранения, а еще и мирового опыта.

Конкретно все это говорит о профессионально и еще социально обусловленных требованиях к современному преподавателю как не только к личности, но и специалисту.

Государственный образовательный стандарт высшего профобразования — это конкретный нормативно-правовой акт, который описывает не только обязательный минимум содержания основных образовательных программ и объем учебной нагрузки на обучающихся, но и требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к знаниям и умениям педагога

В нем определены требования к знаниям и умениям будущего специалиста сообразно дисциплинам психолого-педагогической подготовки. К примеру, преподаватель обязан овладеть системой познаний о:

  1. сфере воспитания, содержании, сути и структуре образовательных действий,
  2. возрастных и индивидуальных особенностях человека, еще социальных факторах развития;
  3. системой познаний о человеке как субъекте определенного образовательного процесса,
  4. уметь осуществить внеучебную деятельность учащихся, оказывать им общественную помощь;
  5. соблюдать права и свободы обучающихся;
  6. знать систему образовательных учреждений и основы управления ими, основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере воспитания и др.

Требования к психолого-педагогической подготовке педагога

Требования к психолого-педагогической подготовке преподавателя включают в себя:

  1. Умения:
    1. умение выявлять уровень воспитанности и обучаемости обучающихся
    2. анализ педагогической ситуации, а еще планирование педагогических воздействий и проектирование итога
    3. умение формулировать конкретную педагогическую задачу
    4. умение продуманно выбирать способы, формы и средства учебно- воспитательной работы
    5. умение планировать собственную работу
  2. Знания:
    1. знание закономерностей социального формирования и закономерностей становления и социального формирования личности
    2. знание методологических основ, а еще категорий педагогики
    3. знание закономерностей индивидуально — психологических особенностей личности
    4. знание закономерностей возрастного становления детей
    5. понимание целей, сути, задач, способов и форм обучения

Таким образом, личность современного учителя характеризуют мораль, высокая цивилизованность, принципиальность и требовательность, вера в способности растущего человека, абсолютная самоотдача, великодушие. Кроме того, важно острое чувство интереса, наибольшее осуществление собственных возможностей и таланта в сочетании с педагогическим опытом, творческое отношение к занятию. Преподаватель — это настоящий интеллигент, а интеллигентность — это настоящая мерка его культуры в соединении с моралью.

Дата последнего обновления статьи: 02.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot