Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приоритетные ценности профессионально-педагогической деятельности в 21 веке

Профессионализм педагога как условие достижения качества образования

Современное общество выдвигает новые требования к личности педагога и его профессиональным качествам. Это обусловлено тенденциями социально-экономического развития общества и его требованиями к образовательной системе.

Современный педагог должен обладать высокими профессионализмом и квалификацией, быть информационно подкованным и владеть информационной культурой.

Современное общество ставит обучение педагогов, их профессионализм приоритетным направлением образовательной политики. Повышение профессионального уровня педагогов, уровня их интеллектуального развития, овладение ими полноценными профессиональными навыками педагогической деятельности является запросом современного общества к образовательной системе.

Замечание 1

Профессионализм педагога сегодня – это приоритетное условие достижения качества образования и повышения качества образовательных услуг на всех уровнях образования. Достичь предоставления качественных образовательных услуг без повышения профессионализма педагога, изменения направлений его работы и профессиональных ориентиров попросту невозможно.

Современные запросы общества к педагогу требуют:

  1. Высокой квалификации всего педагогического состава любого образовательного учреждения.
  2. Творчески мыслящей личности педагога.
  3. Социальной активности педагога.
  4. Создания конкурентоспособного специалиста на внутреннем и внешнем рынке труда.
  5. Создание педагога, способного адаптироваться к быстро меняющемуся социальному пространству и образовательной среде.
  6. Создание педагога, способного воспитать социально адаптированную личность, умеющую саморазвиваться в быстро меняющемся мире.

Профессионализм педагога начинается с достижения им определенного уровня компетентности т.е. владения определенным уровнем знаний и навыков, позволяющих продуктивно решать педагогические задачи, реализовывать учебно-воспитательную работу и направлять свою деятельность на достижение целей и задач образования.

Компетентность современного педагога состоит из следующих компонентов:

  • Специальная компетентность – это знания в области своего направления деятельности т.е. дисциплины, которая преподается педагогом.
  • Методическая компетентность – отражает уровень знаний и практического опыта педагога в области использования разнообразных методов и средств обучения, форм организации педагогической деятельности.
  • Психологическая компетентность – отражает владение педагогами знаниями возрастной психологии учащихся и динамики развития психических процессов, отвечающих за коммуникативные навыки учащихся. Владение этой компетентностью позволяет педагогу построить эффективную систему коммуникативных отношений с учащимися и сформировать систему рационального и целесообразного взаимодействия.
  • Аутопсихологическая компетентность – отражает навыки педагога адекватного оценивания своей личности, своего профессионализма и способностей, замечать недостатки своей профессиональной деятельности и предпринимать меры для их устранения.
«Приоритетные ценности профессионально-педагогической деятельности в 21 веке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Профессионализм педагога предполагает не только определенный уровень развития педагога, степень овладения им педагогическими знаниями и навыками деятельности, но и наличие у него определенных профессиональных качеств. К ним относятся:

  • Любовь к детям;
  • Интерес к своей профессии;
  • Уважение к чужому мнению;
  • Трудолюбие;
  • Порядочность;
  • Честность;
  • Ответственность;
  • Оптимизм;
  • Эмоциональность;
  • Чувство юмора;
  • Положительное восприятие окружающего мира и людей;
  • Настойчивость;
  • Решительность;
  • Творческая ориентация деятельности;
  • Дисциплинированность;
  • Тактичность;
  • Терпимость;
  • Сострадание.

Все эти качества помогают педагогу в реализации качественного образовательного процесса и формировании гражданина нового общества: уверенного в себе, ответственного, способного меняться в соответствии с темпами социально-экономического развития общества, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Самообразование как ведущий фактор развития современного педагога

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний и навыков деятельности, посредством обращения к различным источникам информации.

Самообразование является важным свойством личности. Это не просто свойство, это ценность, которая помогает человеку саморазвиваться и совершенствовать свои навыки в различных направлениях деятельности.

Навыки самообразования необходимо развивать в ходе образовательного процесса. При этом, учащийся должен быть заинтересован в их развитии, чтобы этот процесс имел эффект.

Одним из направлений современной подготовки профессиональных педагогов является формирование у них навыков самообразования.

Самообразование способствует развитию педагогических компетенций педагога и повышению уровня его профессионального мастерства.

Как ценность профессиональной деятельности педагога, самообразование способствует:

  1. Повышению качества обучения подрастающего поколения.
  2. Качественной передаче знаний по конкретной дисциплине.
  3. Развитию творческого потенциала педагога и применению творчества во всех направлениях педагогической деятельности.
  4. Профессиональному росту педагога.
  5. Построению педагогом карьеры, которая помогает ему поднять уровень его жизни и жизни его семьи, а также отражает рост качества, предоставляемых образовательных услуг.
  6. Формированию имиджа современного педагога, выступающего новатором, первооткрывателем, исследователем, мастером и наставником учащегося в условиях современного образования.
  7. Достижению педагогом такого уровня развития, который отвечает социальному заказу, требованиям общества и государства к системе образования и качеству, предоставляемых ею услуг.
Замечание 2

Учить детей может только тот педагог, который сам способен учиться, познавать и развиваться.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot