Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, которая направлена на реализацию задач развития и формирования культуры личности будущих специалистов.
Воспитательная работа обеспечивает саморазвитие учащихся, самореализацию и самосовершенствование личности учащихся на основе актуализации интеллектуальных, культурных, а также духовно — нравственных ценностей. Это есть цель воспитательной работы.
Существует один способ достижения этой цели — это формирование личности будущего специалиста, который имеет высокий морально — этический уровень.
Существует два направления воспитательной работы:
Психологами выделены две формы воспитательной работы: коллективные и индивидуальные.
Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:
У воспитательной работы очень много граней. Она организуется не только на учебных занятиях, но и в учебно-воспитательном процессе. А преподаватели школы решают учебно-воспитательные задачи на занятиях и используют воспитание через предмет и его содержание, воспитание через методику преподавания и воспитание своим личностных примером.
Преподавателями конкретных предметов организуется воспитательная деятельность вне учебы. Такая работа, соответственно, проводится после занятий в школе. Это могут быть разнообразные консультации, экскурсии, факультативы и многое другое. А классные руководители координируют и направляют данную работу.
Преподаватель же определяет формы и методики, которые он будет использовать на занятии. Он исходит из специфики класса, в котором будут проводиться данные занятия.
В каждом случае преподаватель уточняет задачи воспитания самостоятельно.
Объективные показатели готовности воспитанности личности и способности выполнять свою социальную роль — есть критерии самой воспитанности личности. Также критериями служат требование к личности, ее нормы поведения, деятельность в обществе и ее идеалы.
В работе со своими коллегами заместитель директора по воспитательной работе, а также классный руководитель держаться следующей системы:
Основное направление воспитательной работы на целый год выбирает методическое объединение классных руководителей, при этом сохраняя остальные компоненты воспитания.
По традиции проводятся такие мероприятия, как День Учителя, День Знаний, Посвящение в первоклассники, Международный день Матери, а также Последний звонок и Выпускной вечер. Эти традиции способствуют объединению педагогического коллектива и учеников, усложнению, закреплению и развитию отношений и связей между членами педагогического коллектива; Такие мероприятия очень любят и к ним, традиционно, готовятся заранее. Но есть одна сложность: праздник не должен быть похож на тот, что проводили в прошлом году.
Изучив детально потребности не только педагогов, но и учащихся, методическое объединение классных руководителей планирует работу обучающих занятий:
Деятельность по созданию условий для воспитательной работы классных руководителей имеет некоторые направления в образовательном учреждении.
Одной из самых главных задач педагога является организация развивающей и воспитывающей деятельности. Эта задача является самой важной и основной, ведь там, где нет организации, царит хаос и стихийные обстоятельства. А в таких условиях личность развиваться не может.
Вторым объектом, на который должен обратить внимание классный руководитель — организация и развитие коллектива.
Ну, а третьей задачей классного руководителя в воспитательной работе является создание условий для проявления внутренних сил учащегося, помощь в становлении его личности, обогащение его интересов и способностей.
План воспитательной работы имеет определенную структуру. Эта структура плана классных руководителей заключается в следующем:
Воспитательные задачи в классе состоят из воспитательных задач школы и воспитательных задач, ставящиеся перед собой классным руководителем на текущий учебный год. Их должно быть сформулировано не менее трех или четырех.
Такой продуманный план воспитательной работы классного руководителя оказывает реальную помощь в организации воспитывающей деятельности, координации усилий педагогов, школьников и родителей в создании условий для развития и коллектива, а также личности каждого учащегося.