Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитательная работа в логопедических группах

Цель и задачи воспитательной работы в логопедической группе

Воспитательная работа в логопедической группе отличается от воспитательной работы в обычной группе ДОУ, тем, что она находится во взаимосвязи с коррекционными мероприятиями, которые организуются с детьми, имеющими различные речевые отклонения. Кроме того, дети логогруппы довольно часто, кроме речевых отклонений имеют и незначительные отклонения в развитии. Исходя из этих особенностей, и должна строиться воспитательная работа.

Замечание 1

Цель воспитательной работы в логопедической группе: всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей.

Задачи воспитательной работы:

  1. Усвоение детьми общепринятых правил и норм поведения.
  2. Достижение стабильных результатов в усвоении общеобразовательной программы.
  3. Формирование нравственных и эстетических качеств личности.
  4. Воспитание навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья, потребности в ЗОЖ.
  5. Формирование устойчивых коммуникативных навыков успешного взаимодействия с окружающими.
  6. Организация эффективной предметно-развивающей среды, способствующей общему развитию и становлению личности детей дошкольного возраста, а также полноценному развитию речи.

Достижение поставленной цели и задач воспитательной работы в логогруппе осуществляется через профессиональную деятельность педагога. Именно поэтому важно, чтобы все педагоги, работающие с детьми, постоянно совершенствовали свои знания и умения посредством изучения педагогической и методической литературы, посещения курсов повышения квалификации и ознакомления с практическим опытом своих коллег.

Технологии воспитательной работы

Технологии воспитательной работы в логопедической группе:

«Воспитательная работа в логопедических группах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Игровые технологии – направлены на развитие у детей воображения, памяти, внимания, речи. В процессе игры дети имеют возможность «принять» на себя различные роли, тем самым они учатся выстраивать взаимоотношения с другими детьми, взаимодействовать в коллективе. Игровые технологии являются одними из наиболее эффективных воспитательных средств, так как игра для детей дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности.
  2. Технология интегрированных занятий – представляют собой комплекс различных занятий, объединенных в одно на равных правах. Интегрированные занятия воспитательного характера способствуют развитию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, духовно-нравственной сферы, творческого потенциала и т.д. То есть, занятия данного плана позволяют педагогу значительно сэкономить время и при этом получить высокие воспитательные результаты.
  3. Компьютерные технологии – являются одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации воспитательного процесса. При использовании компьютерных технологий в воспитательной работе, педагогу предоставляется уникальная возможность для создания интересного и познавательного занятия, благоприятного эмоционального фона и всестороннего развития детей. Занятия с использованием ИКТ всегда интересны и захватывающе, в связи с чем, и результативность воспитательного воздействия на детей значительно выше.

В воспитательную работу в логопедической группе прочно входят коррекционные занятия по развитию речи. Это связано с тем, что развитие речи в такой группе является ведущим направлением, которое «пронизывает» всю воспитательно-образовательную деятельность. Исходя из этого, воспитательная работа осуществляется не только в «чистом виде», но и в процессе реализации коррекционных занятий по развитию речи, а также в режимные моменты.

Организация воспитательной работы в логопедической группе осуществляется в следующих формах:

  1. Групповая – работа с несколькими детьми, имеющая конкретную цель, поставленную исходя из имеющихся воспитательных проблем у данных детей.
  2. Индивидуальная – направлена на работу с конкретным ребенком, исходя из его возрастных особенностей и потребностей в воспитательном воздействии.
  3. Коллективная – работа со всей группой, с учетом особенностей данной категории детей.

Методы и приемы воспитательной работы в логогруппе:

  • репродуктивный метод: упражнения, демонстрация, объяснения;
  • словесные методы: беседы, загадки, чтение, стихи и т.д.;
  • частично-поисковые методы: наблюдение, обследование, экспериментирование, исследование и т.п.;
  • проектный метод: работа над проектами (краткосрочными, долгосрочными);
  • разнообразные приемы, направленные на создание ситуаций успеха.

Роль других специалистов и родителей в воспитательной работе

Воспитательная работа с детьми логопедической группы осуществляется в тесном контакте с такими узкими специалистами как музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Комплексная работа с узкими специалистами позволяет достигать высоких воспитательных результатов.

Совместно с музыкальным руководителем, педагог в рамках воспитательной работы организует различные тематические мероприятия, направленные на воспитание и развитие личности детей, формирование у них норм и правил поведения в обществе. Например:

  • праздники с музыкальным сопровождением «Осень золотая», «День матери», «День семьи» и т.д.
  • музыкальные игры «Ловушки», « У медведя во бору» и т.д.

Совместно с инструктором по физической культуре организуются воспитательные мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, формирование у них навыков ЗОЖ. Например, это могут быть игры, походы, соревнования, воспитательные беседы и т.д.

Немаловажное значение в результативности воспитательной работы в логогруппе имеет работа с родителями воспитанников. Основными формами работы с родителями являются родительские собрания, консультации, беседы. Все они организуются педагогом, имеют конкретную тему и цель.

Кроме того, важно привлекать родителей к организации мероприятий в рамках воспитательной работы. Например, выставок, конкурсов, экскурсий и походов и т.д.

Замечание 2

Участие родителей в воспитательной работе поможет не только усилить воспитательной воздействие, но и сблизить родителей и детей, помочь каждому родителю понять своего ребенка, увидеть в нем что-то новое.

Дата последнего обновления статьи: 03.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot