Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание: перспективы развития, инновационные разработки

Технологии воспитания

Определение 1

Воспитательные технологии – это алгоритм совместных действий воспитателя и воспитанника, который гарантирует достижение запланированного результата.

В связи с особенностями воспитательный процесс не может быть жестко запрограммирован, поэтому алгоритмом определяются только этапы и контрольные точки, набор средств и методов решения поставленных задач.

Инновационные технологии воспитания предполагают, что современные воспитательные задачи будут решаться посредством использования новых, более эффективных методов и форм работы. Такие технологии ориентируются на создание условий, которые смогут обеспечить баланс индивидуальных и социальных потребностей, а также на использование механизма саморазвития и на формирование готовности каждого ребенка к реализации собственных возможностей в окружающем обществе.

Цели педагогических инноваций в области воспитания

Цель внедрения инновационных педагогических технологий заключается в подготовке ребенка к жизни в современном мире, подверженном постоянным изменениям. Они предполагают развитие творческих способностей, инновационного мышления и культуры, максимальное раскрытие личностного потенциала, формирование умения взаимодействовать с окружающими людьми и работать сообща в команде. Чтобы решить поставленные задачи, используются последние достижения психолого-педагогической теории и практики.

Новые педагогические технологии в системе воспитания

Инновационные технологии воспитания разнообразны по решаемым задачам и средствам, которые в них используются, а также сферам применения и ведущим концепциям. Некоторые из них стоит рассмотреть подробнее.

Проектная работа.

Все проектные методы в первую очередь ориентируются на развитие навыков исследовательской деятельности учеников и их творческих способностей. Групповые проекты способствуют развитию навыков взаимодействия и работы в команде.

«Воспитание: перспективы развития, инновационные разработки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Работа над проектом предполагает, что педагогические цели будут достигнуты посредством решения учениками поставленных перед ними проблем, которое завершается осязаемым практическим результатом, оформляемым как некий конечный продукт. Такой конечный продукт может быть представлен презентацией, моделью, изделием, театрализацией, выставкой, концертом и пр.

По содержанию деятельности учеников, проекты могут быть творческими, исследовательскими, информационными, фантастическими и социально-ориентированными и пр. Подготовка и реализация проекта может вестись индивидуально или в группе.

На основании роли учителя, степени участия в инновационной деятельности воспитателя, выделяют самостоятельные проекты, когда педагог руководит, помогает и направляет, а также совместные, когда педагог принимает активное участие в совместном поиске решения проблемы.

Временные рамки проектов могут варьировать от нескольких дней до одного года.

Игровые технологии.

Игровые технологии дают возможность решать воспитательные задачи посредством игрового взаимодействия. Игры классифицируют на основании количества участников, области деятельности, игровой методики и среде, а также по решаемым задачам.

Обычно игры используют при воспитании детей дошкольного возраста, так как игра – ведущий тип деятельности у детей-дошкольников. Вместе с другими педагогическими средствами игровые методы используют также и в школьном образовании, а также при обучении взрослых, так как они позволяют комплексно решать задачу по формированию знаний, умений и навыков, общей культуры и интеллектуального развития.

Дистанционное обучение.

При дистанционном обучении педагог и учащиеся взаимодействуют на расстоянии, в отсутствии непосредственного контакта. Оно осуществляется посредством использования интернет-технологий, при сохранении всех компонентов образовательного процесса, то есть ставятся цели, осваивается запланированное содержание посредством использования комплекса средств, методов и форм учебной работы, а также идет контроль и коррекция процесса обучения.

Интерактивные технологии.

Интерактивные технологии базируются на процессе организации активного взаимодействия участников образовательной деятельности. Помимо решения узкого спектра образовательных задач, у интерактивных технологий есть обширные возможности для формирования коммуникативных компетенций учеников. К данной группе относятся игры, дискуссии, дебаты, конференции и эвристические беседы и пр.

Результаты использования инновационных воспитательных технологий

Использование различных инновационных образовательных и воспитательных систем оказывает положительное воздействие на эффективность процесса образования, так как:

  • дает возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию воспитательных воздействий;
  • помогает развивать самостоятельность, творческое мышление, умения самостоятельно и эффективно работать с информацией, использовать современные информационные технологии;
  • помогает осуществлять процесс развития познавательной активности школьников;
  • формирует интерес детей к интеллектуально-творческой деятельности;
  • развивает способность взаимодействовать с окружающими людьми.

Инновационные технологии дают возможность не просто решать новые задачи воспитательной деятельности, но и стимулируют творческую деятельность и учителей, и учеников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot