Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении

Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе

Определение 1

Компьютерные технологии – это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным.

Использование компьютерных средств в процессе обучения помогает в реализации принципа наглядности представления информации. Учащиеся могут получить наглядное представление, практически, любого процесса события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.

Замечание 1

Применение ИКТ – технологий актуально на любой стадии реализации учебного процесса. С помощью компьютерных средств и методов можно создать полноценный урок или использовать их на конкретном этапе учебного занятия.

Учебные занятия с применением компьютерных технологий позволяют достичь следующих результатов в обучении:

  1. Сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Это достигается за счет того, что учебный материал представляется в более яркой и запоминающейся форме. Его легко усвоить и сохранить в памяти.
  2. Время обучения сокращается. Разнообразные компьютерные средства позволяют представить учебный материал в более сжатые сроки.
  3. Новизна в учебно-воспитательном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению.
  4. Упрощается процесс систематизации знаний, которые должны быть усвоены.
  5. Формирование навыков самоконтроля учащихся.
  6. Организация самостоятельной работы ребенка упрощается.
  7. Компьютерные технологии способствуют формированию культуры познания и активизируют познавательный потенциал учащихся.

Компьютерные технологии внедряются в образовательную сферу по следующим направлениям:

  1. Ориентация на повышение качества образования и создание продуктивной образовательной среды.
  2. Применение ИКТ, в качестве основного инструментария образовательного процесса.
  3. Применение ПК для целей творческого обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся.
  4. Применение компьютерных технических средств для контроля, коррекции, тестирования, диагностирования.
  5. Применение ПК для передачи учебной программы, получения педагогического опыта, ознакомления с методической педагогической литературой.
  6. Создание условий для интенсификации учебного процесса, совершенствования его организации, технической переориентации.
«Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, применяемые в образовательной системе, представлены следующими разновидностями:

  1. Электронная учебная литература;
  2. Электронные лекции;
  3. ПК программы контролирующей направленности;
  4. Справочная литература и базы данных учебного назначения;
  5. Генераторы ситуаций и объектов – программы моделирования;
  6. Предметно-ориентированные среды;
  7. Учебно-методические системы обучения;
  8. Программно-методические продукты;
  9. Мультимедийные иллюстрации;
  10. Технологии обработки данных – ориентированы на решение программных задач, по которым имеется входной материал и существуют алгоритмы действия;
  11. Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают в организации учебного процесса, создании условий для его эффективной реализации.

Программные средства и их применение в образовательном процессе

Программные средства получили наиболее широкое распространение в образовательной деятельности. они представлены разнообразными обучающими программами разной обучающей направленности и целевого назначения.

Определение 2

Обучающая программа – это электронное учебное пособие, ориентированное на самостоятельное изучение учебного материала учащимися с помощью компьютерных электронных средств.

Использование обучающих программ позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуализированным, активизируя познавательную активность учащихся и, давая им право выбора содержания и направленности своего обучения.

Компьютерные программы носят именно обучающий характер т.е. их применение подкреплено инструкцией, содержит пояснения, правила выполнения конкретных заданий, образцы деятельности.

Использование обучающей программы ы образовательном процессе способствует:

  1. Организации обучающей деятельности по уровням ее смены: начиная с распознания учебного материала, его восприятия, воспроизведения и практического применения.
  2. Организации учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся.
  3. Учету факторов памяти.
  4. Использованию в качестве вспомогательного средства обучения: при выполнении домашних заданий, самостоятельном исследовании отдельной темы или курса, наглядного пособия для демонстрации какой-то информации на учебном занятии.

Помимо, обучающих программ, в учебном процессе активное применение получили электронные учебники. Они включают в себя дидактический, программный, методический и информационный материал по конкретной дисциплине, дающий возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники могут использоваться, как для самостоятельного обучения, так и в работе педагога. Преимуществами применения электронной учебной литературы являются:

  1. Скорый поиск информации по тексту;
  2. Гипертекстовое построение информации. В каждом разделе имеются ссылки на различные части учебного материала. Материал оказывается разделенным на части, удобные для восприятия и усвоения, но соединенные вместе с его взаимосвязанными частями ссылками;
  3. Возможность моделировать учебную информацию, ориентируясь на индивидуальные интеллектуальные и иные способности учащихся;
  4. Наличие мультимедийных средств. Электронные учебники оснащены большим набором средств для иллюстрации учебного материала: аудио и видео ресурсы. Это повышает интерес к обучению, а соответственно и познавательную мотивацию;
  5. Возможность самоконтроля своих знаний учащимся. Учащийся может сам проверить уровень усвоения учебной информации, пройдя компьютерное тестирование. Это позволяет подготовиться к рубежному контролю знаний, используемому в учебных учреждениях.
Дата последнего обновления статьи: 27.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot