Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные принципы новых информационных технологий обучения

Наиболее быстрым способом включения страны в мировую образовательную систему является создание учебным заведениям России условий для использования глобальной сети Интернет, которые считаются моделью коммуникации в условиях глобального информационного общества.

Обучающие программы

Определение 1

Обучающая программа (ОП) – это специальное учебное пособие, которое предназначено для самостоятельной работы учащихся.

Такие программы называются обучающими, т.к. принцип их составления носит обучающий характер (содержит пояснения, правила, образцы выполнения заданий и т.п.). Программами они являются, т.к. составлены с учетом 5 принципов программированного обучения:

  1. наличие цели учебной работы и алгоритма для ее достижения;
  2. разделение учебной работы на шаги, которые связаны с соответствующими дозами информации, обеспечивающими выполнение шага;
  3. при завершении каждого шага выполняется самопроверка и возможно корректирующее воздействие;
  4. использование автоматического устройства;
  5. обеспечение индивидуализации обучения.

При составлении ОП должны быть учтены психофизиологические закономерности восприятия информации. Должен быть создан положительный эмоциональный фактор, вызван интерес к работе и поддерживаться во время выполнения всей ОП. Правильно построенная ОП должна обеспечивать:

  • недопустимость монотонности заданий, смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
  • возможность успешной работы с ОП ученикам с различным уровнем знаний;
  • учет фактора памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

Электронные учебники

Определение 2

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, программное обеспечение, позволяющее комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Изначально электронные учебники были разработаны для использовании при дистанционном образовании. Сейчас же они могут использоваться совершенно самостоятельно и автономно как с целью самообразования, так и в качестве методического обеспечения предмета вместо обычного учебника.

«Основные принципы новых информационных технологий обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Электронный учебник должен быть универсальным – подходить для самообразования и для стационарного обучения, характеризоваться полнотой содержания, быть высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным.

Контроль знаний

Качественные программы для контроля знаний должны:

  • использовать компьютерную графику в информационных и контрольных кадрах;
  • позволять оперативно изменять содержание учебного курса с помощью меню;
  • обеспечивать возможность изменения трудности заданий;
  • позволять ученику работать в индивидуальном темпе;
  • являться открытыми системами с возможностью их модернизации.

Использование сети Интернет в образовательных целях

Для успешного использования сети Интернет в образовательных целях учащиеся и учитель должны уметь:

  • работать с любым видом информации, использовать компьютерную телекоммуникационную технологию, проводить обработку данных с помощью табличных процессоров, работать с базами данных, пользоваться принтер;
  • самостоятельно использовать полученные знания для решения познавательных задач, которые содержатся в телекоммуникационном проекте;
  • пользоваться электронной почтой;
  • загружать информацию из сети и наоборот;
  • работать в операционной системе, пользоваться текстовыми редакторами;
  • входить в электронные конференции, размещать в них информацию.

С развитием сетевых технологий возник новый вид учебных материалов – Internet-учебник, который стали применять в обычном обучении, в дистанционном и в самостоятельном обучении. Internet-учебник обладает качествами компьютерного учебника и возможностью распространения практически без носителя.

Дистанционное образование

Дистанционное образование, которое развивается в России с 1995 г., дополняет очную и заочную формы обучения.

Определение 3

Система дистанционного образования (СДО) – это гибкая модульная технология обучения, которая основывается на использовании современных информационно-коммуникационных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) применяется в тех случаях, когда учитель и ученики разделены расстоянием. Сегодня в качестве средств обучения при ДО используются следующие технологии:

Определение 4

Кейс-технологии – технологии, которые основаны на составлении наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылка этих материалов ученикам для самостоятельного изучения.

Определение 5

ТВ–технологии – технологии, которые базируются на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения.

Определение 6

Сетевые технологии – технологии, которые основаны на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебно-методическим материалом и интерактивного взаимодействия между учителем и учениками.

Дистанционное обучение характеризуется рядом принципов:

  1. Принцип гуманизации. Учеба не ограничена жесткими рамками времени. Ученик разрабатывает свою технологию обучения, выбирая учебное заведение и различные дисциплины для изучения, может совмещать учебу с другими видами деятельности.
  2. Принцип интерактивности. С помощью информационных технологий общаться могут не только ученики с учителями, но и ученики между собой.
  3. Принцип стартовых знаний. Для обучения с помощью СДО необходимо наличие аппаратно-технического обеспечения и некоторый набор навыков работы в сети и с компьютерными технологиями.
  4. Принцип индивидуализации. Для его обеспечения проводят входной и текущий контроль, который позволяет составить индивидуальный план учебы, при необходимости провести доподготовку ученика с целью восполнения недостающих начальных знаний и умений, которые позволяют успешно обучаться в СДО.
  5. Принцип идентификации. Необходимость контроля самостоятельности обучения. Контроль самостоятельности может быть достигнут с помощью очного контакта или различных технических средств (например, видеоконференцсвязь).
  6. Принцип регламентности обучения. Наличие жесткого контроля и планирования учебы, особенно для начинающих.
  7. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Не стоит излишне увлекаться технологиями ДО. Мировой опыт сетевого обучения установил оптимальное соотношении разных средств ДО: печатные материалы – 40–50%, учебные материалы на веб-серверах – 30–35%, компьютерная видеоконференцсвязь – 10–15%, другие средства – 5–20%.
  8. Принцип открытости и гибкости обучения. Гибкость ограничений в возрасте, начальной образовательной подготовке, в вступительных контрольных мероприятий для начала обучения в образовательном учреждении в виде собеседования, экзамена, тестирования и т.д.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot