Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологическая карта урока: ИЗО

Структура технологической карты урока

Определение 1

Технологическая карта урока – это современный формат методической продукции, которым обеспечивается качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достигнуть планируемые результаты освоения основных образовательных программ, соответствующие требованиям ФГОС.

Само понятие технологической карты пришло в образование из промышленности, где в технологических картах описаны процессы изготовления, обработки и производства продукции, производственные операции и используемое оборудование.

В системе образования технологическую карту рассматривают в качестве способа графического проектирования урока, то есть таблицы, позволяющей учителю структурировать урок в соответствии с выбранными параметрами:

  • самоопределение деятельности; организационный момент;
  • актуализировать знания и фиксировать затруднения в деятельности;
  • сформулировать учебную задачу;
  • выстроить проект выхода из затруднения;
  • первичное закрепление;
  • самостоятельная работа и самопроверка по эталону;
  • рефлексия деятельности, подведение итогов урока.

Преимущества технологической карты в качестве инструмента планирования

Технологическая карта дает возможность учителю:

  • определять универсальные учебные действия, формируемые в процессе выполнения конкретных учебных действий;
  • проектировать последовательность действий и операций, направленных на освоение темы, которые приведут к намеченным результатам;
  • планировать педагогическую деятельность на определенный период времени;
  • реализовать на практике межпредметные связи;
  • обеспечивать согласованные действия участников педагогической деятельности;
  • проводить диагностику достижения запланированных результатов на каждом из этапов урока;
  • выстраивать образовательный процесс в качестве проектной деятельности, в которой все этапы логичны, взаимосвязаны и могут расширяться в рамках предмета.
«Технологическая карта урока: ИЗО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Структура технологической карты урока

В технологической карте урока указывают:

  • тему;
  • цель освоения учебного материала;
  • результаты, которые должны быть достигнуты: личностные, предметные и метапредметные;
  • межпредметные связи;
  • принципы организации учебного пространства: форму работы, ресурсы и оборудование;
  • основные понятия темы;
  • технологию изучения указанной темы.

Урок выстраивается на основании нескольких этапов: организационного момента, актуализации знаний, постановки учебных задач и т.д. В технологической карте для каждого этапа урока определяют цель и планируемый результат, деятельность учителя и учеников.

Пример технологической карты урока ИЗО по теме «Кружево. Рисуем нитками».

Технологическая карта:

  1. Тема урока: нетрадиционное рисование нитками и красками – кружево.
  2. Цель урока: расширить представления детей о рукоделии.
  3. Планируемые результаты деятельности:

    • развить навык передачи формы и цвета объектов;
    • сформировать умение анализировать работу, создавать яркий, неповторимый художественный образ.
  4. Регулятивные УУД:

    • принимать учебную задачу, находясь в диалоге с учителем;
    • выполнять учебные действия под руководством учителя в практической и мыслительной форме.
  5. Познавательные УУД:

    • научить ориентироваться в информационном материале учебника;
    • осуществлять совместно с учителем поиск необходимой информации;
    • проводить сравнение и анализ.
  6. Коммуникативные УУД:

    • научить использованию простых речевых средств;
    • научить включаться в диалог и отвечать на вопросы учителя;
    • осознавать суть новой социальной роли учащегося, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики.
  7. Тип урока: освоение нового знания.

  8. Форма урока: урок-беседа, творческий урок;
  9. Использованные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

1 этап - организационный - деятельность учителя представлена приветствием. «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас снова урок ИЗО. Повернитесь друг к другу, пожмите руки, улыбнитесь, поздоровайтесь». Деятельность учеников – поприветствовать учителя и сесть за парты. Формируются коммуникативные УУД – взаимодействие со сверстниками.

2 этап – мотивация учебной деятельности учеников. Деятельность учителя представлена ответами на следующие вопросы – чему должны научиться дети в течение урока ИЗО. Какая цель должна быть достигнута за урок. Деятельность учеников – рисовать, узнавать новую информацию и создать картину. Формируются регулятивные УУД: целеполагание и планирование и коммуникативные УУД – умение вступить в диалог.

3 этап – актуализация знаний. Деятельность учителя представлена вовлечением детей в освоение нового материала. (Основные и дополнительные цвета называются хроматическими и цветными. Какие основные цвета вы знаете? При их смешивании получаются другие цвета. Есть цвета ахроматические, или тона. Так как они нейтральные, почти бесцветные. Также выделяют цвета холодные и теплые. Теплые похожи на огонь и солнце, а холодные - на воду или траву.) Деятельность детей представляет собой ответы на вопросы учителя, вспоминание уже знакомой им информации о цветах и оттенках, о способах получения дополнительных цветов. Формируются познавательные УУД: ориентировка в собственной системе знаний; коммуникативные УУД: умение вступать и вести диалог.

4 этап – первичное усвоение новых знаний. Деятельность учителя представлена ознакомлением детей с новой информацией – демонстрация видеоролика о вологодских кружевах. Вопросы детям о кружевах – из чего их плетут, легко ли это. Демонстрация изображений с различными видами плетения кружев. Деятельность детей представлена активным вовлечением в деятельность – смотрят фильм, отвечают на вопросы. Формируются регулятивные УУД – составление плана действий, направленного на решение проблемы. Познавательные УУД – ориентировка в собственной системе знаний.

5 этап – первичная проверка понимания – выполнение работы по рисованию кружева. Нитку опустить в блюдце с чернилами, произвольно опустить ее на лист бумаги и накрыть вторым листом. Вытянуть нитку в любую сторону. Деятельность детей – поэтапное выполнение поделки совместно с учителем. Формируются коммуникативные УУД: умение вступить в диалог; регулятивные УУД: составление плана действий по достижению цели.

6 этап – рефлексия, подведение итогов урока. Учитель предлагает детям оценить свои работы с помощью жестов или смайликов. Дети демонстрируют свои работы, дают им оценку. Формируются коммуникативные УУД: умение вступить в диалог. Личностные УУД: осознать суть социальной роли учащегося.

Дата последнего обновления статьи: 11.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot