Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современный ребенок: анализ исторических изменений в развитии

Отличительные особенности современного ребенка

Замечание 1

Развитие детей находится во взаимосвязи с развитием общества. В зависимости от этапа социально-экономического развития общества происходит становление личностей с разными интеллектуальными возможностями, познавательным потенциалом, характером и направлением деятельности.

Ускорение ритма жизни, насыщенность информацией, научно-технический прогресс приводят к тому, что в современном обществе формируются дети с определенными особенностями, отличающими их от предыдущих поколений. К ним относятся следующие:

  1. Снижение познавательной активности и познавательной заинтересованности дошкольников;
  2. Снижение энергетической активности детей и проявление своей активной жизненной позиции;
  3. Недостаточное развитие мотивационно-потребностной сферы ребенка, его произвольных функций и волевых качеств;
  4. Воспитание ребенка требует непрерывного контроля и наблюдения за ним. Это обусловлено появлением современной техники, новых, опасных для жизни и здоровья факторов: игрушек, техники и т.д.;
  5. Усложнение игр и расширение их многообразия. Если ранее, игрушки ребенка ограничивались реальными объектами: кубиками, мягкими игрушками, железной дорогой, машинками, то теперь их количество и разновидности значительно возросло, а к ним еще и добавились компьютерные игры, мультимедийные технологии, которые дети осваивают довольно быстрыми темпами;
  6. Повышенная потребность во внимании. Ранее, родители не уделяли детям такого количества внимания, и они привыкали развлекать сами себя, теперь же, это становится острой проблемой, поскольку дети требуют непрерывного внимания к собственной персоне;
  7. Непрерывная демонстрация своей уникальности и исключительности. Дети, уже с раннего возраста, желают продемонстрировать себя и свои способности, выделиться среди других;
  8. Развитая способность информационного восприятия. Информация заполняет все сферы жизни общества и дети усваивают ее очень быстрыми темпами. Однако, они не всегда усваивают полезную и нужную для их развития информацию. В силу упрощенного информационного восприятия, на современного ребенка легко воздействовать, нанося ущерб его психике и иным параметрам развития;
  9. Отсутствие развитого стремления к обучению. В прошлые века, дети были заинтересованы и стремились к получению образования. Сегодня, ребенок не желает учиться, поскольку имеет возможности заниматься более интересными делами, познавать то, что ему интересно, а не то, что заложено в образовательной программе;
  10. Развитие интернет-зависимости. Сегодня, это становится одной из серьезных проблем развития подрастающего поколения;
  11. Снижение уровня интеллектуального развития современного поколения. На сегодняшний день статистика показывает большой объем отклонений в речевом развитии детей и нормальном становлении их психических процессов;
  12. Возникновение проблем социального становления и развития личности. Проблема социальной адаптации является очень серьезной и остро стоящей на любом возрастном этапе развития современного ребенка;
  13. Преобладание системно-смыслового анализа над системно-структурным;
  14. Повышенная чувствительности. Современные дети стали более эмоционально чувствительными, что приводит к их обидчивости по мелочам, развитию серьезного психического дисбаланса организма;
  15. Снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;
  16. Изменение ценностных ориентаций современного поколения;
  17. Иное мировосприятие и осознание собственного «Я».

Исследование проблемы изменений в развитии современного ребенка

В настоящее время уделяется большое внимание проблеме исторических изменений в развитии детей и современным тенденциям развития подрастающего поколения. В этой связи приоритетным становится проведение исследований в области развития интеллектуальных особенностей и познания, социального и духовного развития детей, ориентированных на изучение того, каким образом развивается внутренний мир ребенка, какие переживания он испытывает, к чему стремится, имеет ли он творческий потенциал и потребности его раскрытия, духовные установки и нравственные ориентиры деятельности.

Современного ребенка необходимо воспитывать таким образом, чтобы он:

  • Адекватно осознавал и оценивал собственное «Я»;
  • Умел брать на себя ответственность;
  • Уважал жизнь, потребности и стремления другого человека;
  • Совершал достойные поступки;
  • Был патриотом;
  • Стремился к защите природы;
  • Умел устанавливать социальные контакты;
  • Имел активную жизненную позицию;
  • Имел нравственные ориентиры своей деятельности и четкую мировоззренческую позицию.
«Современный ребенок: анализ исторических изменений в развитии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Изучение проблемы развития современного ребенка требует тщательного подхода и комплексного взаимодействия педагогов, психологов, физиологов, социологов, генетиков и антропологов. Это требует рассмотрения проблемы по следующим направлениям:

  1. Исследование общих закономерностей развития познавательных процессов на каждом возрастном этапе развития ребенка.
  2. Определение сензитивных периодов психического развития и выявление их потенциала.
  3. Формирование информации о границах возрастного развития, когда возможно усвоение системы знаний, формирование навыков и мировоззрения.
  4. Исследование оптимальных условий развития природного потенциала ребенка.
  5. Поиск путей решения проблем инновационного обучения, его подходов и методик.
  6. Исследование резервов психического развития современного ребенка и инновационных возможностей ускорения его темпов.
  7. Выявление условий развития социальной адаптации, зрелости и ответственности.
  8. Выявление психологических факторов, которые оказывают воздействие на развитие ценностей, убеждений, взглядов в различные периоды развития личности.
  9. Исследование путей преодоления негативных факторов внешней среды, воздействующих на социализацию личности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot