Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современный ребенок: анализ исторических изменений в развитии

Отличительные особенности современного ребенка

Замечание 1

Развитие детей находится во взаимосвязи с развитием общества. В зависимости от этапа социально-экономического развития общества происходит становление личностей с разными интеллектуальными возможностями, познавательным потенциалом, характером и направлением деятельности.

Ускорение ритма жизни, насыщенность информацией, научно-технический прогресс приводят к тому, что в современном обществе формируются дети с определенными особенностями, отличающими их от предыдущих поколений. К ним относятся следующие:

  1. Снижение познавательной активности и познавательной заинтересованности дошкольников;
  2. Снижение энергетической активности детей и проявление своей активной жизненной позиции;
  3. Недостаточное развитие мотивационно-потребностной сферы ребенка, его произвольных функций и волевых качеств;
  4. Воспитание ребенка требует непрерывного контроля и наблюдения за ним. Это обусловлено появлением современной техники, новых, опасных для жизни и здоровья факторов: игрушек, техники и т.д.;
  5. Усложнение игр и расширение их многообразия. Если ранее, игрушки ребенка ограничивались реальными объектами: кубиками, мягкими игрушками, железной дорогой, машинками, то теперь их количество и разновидности значительно возросло, а к ним еще и добавились компьютерные игры, мультимедийные технологии, которые дети осваивают довольно быстрыми темпами;
  6. Повышенная потребность во внимании. Ранее, родители не уделяли детям такого количества внимания, и они привыкали развлекать сами себя, теперь же, это становится острой проблемой, поскольку дети требуют непрерывного внимания к собственной персоне;
  7. Непрерывная демонстрация своей уникальности и исключительности. Дети, уже с раннего возраста, желают продемонстрировать себя и свои способности, выделиться среди других;
  8. Развитая способность информационного восприятия. Информация заполняет все сферы жизни общества и дети усваивают ее очень быстрыми темпами. Однако, они не всегда усваивают полезную и нужную для их развития информацию. В силу упрощенного информационного восприятия, на современного ребенка легко воздействовать, нанося ущерб его психике и иным параметрам развития;
  9. Отсутствие развитого стремления к обучению. В прошлые века, дети были заинтересованы и стремились к получению образования. Сегодня, ребенок не желает учиться, поскольку имеет возможности заниматься более интересными делами, познавать то, что ему интересно, а не то, что заложено в образовательной программе;
  10. Развитие интернет-зависимости. Сегодня, это становится одной из серьезных проблем развития подрастающего поколения;
  11. Снижение уровня интеллектуального развития современного поколения. На сегодняшний день статистика показывает большой объем отклонений в речевом развитии детей и нормальном становлении их психических процессов;
  12. Возникновение проблем социального становления и развития личности. Проблема социальной адаптации является очень серьезной и остро стоящей на любом возрастном этапе развития современного ребенка;
  13. Преобладание системно-смыслового анализа над системно-структурным;
  14. Повышенная чувствительности. Современные дети стали более эмоционально чувствительными, что приводит к их обидчивости по мелочам, развитию серьезного психического дисбаланса организма;
  15. Снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;
  16. Изменение ценностных ориентаций современного поколения;
  17. Иное мировосприятие и осознание собственного «Я».

Исследование проблемы изменений в развитии современного ребенка

В настоящее время уделяется большое внимание проблеме исторических изменений в развитии детей и современным тенденциям развития подрастающего поколения. В этой связи приоритетным становится проведение исследований в области развития интеллектуальных особенностей и познания, социального и духовного развития детей, ориентированных на изучение того, каким образом развивается внутренний мир ребенка, какие переживания он испытывает, к чему стремится, имеет ли он творческий потенциал и потребности его раскрытия, духовные установки и нравственные ориентиры деятельности.

Современного ребенка необходимо воспитывать таким образом, чтобы он:

  • Адекватно осознавал и оценивал собственное «Я»;
  • Умел брать на себя ответственность;
  • Уважал жизнь, потребности и стремления другого человека;
  • Совершал достойные поступки;
  • Был патриотом;
  • Стремился к защите природы;
  • Умел устанавливать социальные контакты;
  • Имел активную жизненную позицию;
  • Имел нравственные ориентиры своей деятельности и четкую мировоззренческую позицию.
«Современный ребенок: анализ исторических изменений в развитии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Изучение проблемы развития современного ребенка требует тщательного подхода и комплексного взаимодействия педагогов, психологов, физиологов, социологов, генетиков и антропологов. Это требует рассмотрения проблемы по следующим направлениям:

  1. Исследование общих закономерностей развития познавательных процессов на каждом возрастном этапе развития ребенка.
  2. Определение сензитивных периодов психического развития и выявление их потенциала.
  3. Формирование информации о границах возрастного развития, когда возможно усвоение системы знаний, формирование навыков и мировоззрения.
  4. Исследование оптимальных условий развития природного потенциала ребенка.
  5. Поиск путей решения проблем инновационного обучения, его подходов и методик.
  6. Исследование резервов психического развития современного ребенка и инновационных возможностей ускорения его темпов.
  7. Выявление условий развития социальной адаптации, зрелости и ответственности.
  8. Выявление психологических факторов, которые оказывают воздействие на развитие ценностей, убеждений, взглядов в различные периоды развития личности.
  9. Исследование путей преодоления негативных факторов внешней среды, воздействующих на социализацию личности.
Дата последнего обновления статьи: 03.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot