Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система профессиональной подготовки педагогических кадров

Определение 1

Профессиональная подготовка педагога – это процесс подготовки студента к будущей реализации своих навыков и умений в определенном направлении педагогической деятельности, посредством усвоенной системы знаний и навыков.

Этапы профессиональной подготовки педагогов

Профессиональная подготовка педагогов осуществляется по одному из направлений подготовки педагогов:

  1. Допрофессиональная подготовка.
  2. Основная профессиональная подготовка.
  3. Дополнительное образование: повышение квалификации педагога, переквалификация.

Допрофессиональная подготовка представляет собой период обучения ребенка в основной школе. Она ориентирована на выявление тех учащихся, которые стремятся, в дальнейшем, заниматься профессиональной педагогической деятельностью, предрасположены к ней. Для этого, должны быть созданы соответствующие условия, для проявления учащимися своих потребностей и склонностей (проведение тестирований, открытых уроков, дня самоуправления). Кроме того, педагоги знакомят учащихся с особенностями своей профессиональной деятельностью, о ее преимуществах и трудностях.

На этапе допрофессиональной подготовки студентов реализуется профессиональная ориентация т.е. реализуется мотивация к профессиональной педагогической деятельности и поступлению в учебные заведения на факультеты педагогической направленности.

В последние годы в образовательную практику входит создание специальных педагогических классов для предварительной подготовки учащихся поступлению в педагогические училища или университеты. В этих классах происходит обучения детей по общеобразовательным программа совместно с дисциплинами психолого-педагогической направленности. Кроме того, реализуется практика, где учащиеся становятся вожатыми. Это помогает в осознании важности, сложности и перспективности выбора данной профессии.

Второй этап обучения – профессиональная педагогическая подготовка связан с поступлением учащихся в педагогические техникумы и колледжи или высшие учебные заведения – институты, университеты, академии, для получения высшего профессионального педагогического образования.

При поступлении в техникумы или колледжи, учащиеся проходят двух летнее обучение по программам:

«Система профессиональной подготовки педагогических кадров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Дошкольное образование;
  2. Преподавание в начальной школе;
  3. Физическая культура;
  4. Музыкальное образование;
  5. Педагогика дополнительного образования.

Поступление в высшие учебные заведения предполагает научную подготовку по программам бакалавривата, магистратуры и аспирантуры.

Обучение по данным направлениям позволяет получить студенту определенный уровень квалификации, дающий ему право заниматься конкретным направлением профессиональной педагогической деятельности, вести научные исследования.

Завершение обучения на данных этапах не связано с завершением возможности развития профессионального педагога. Он может продолжить свое обучение по программам дополнительного образования.

На этапе дополнительного образования происходит обучения в специальных учреждениях, где педагоги проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. Система образования непрерывно развивается и совершенствуется, подстраиваясь под тенденции развития общества и его требования. Поэтому, для успешного выполнения своей профессиональной деятельности, педагогу необходимо повышать свою квалификацию, развиваться и совершенствовать свои профессиональные навыки. Также, педагог может освоить новый вид и направление педагогической деятельности, реализовать свои творческие способности.

Непрерывность педагогического образования

Профессиональное становление педагога в современном обществе является непрерывным процессом. Это обусловлено потребностями общества в:

  1. Профессиональном развитии и совершенствовании педагога.
  2. Развитии педагогических навыков и возможностей в условиях постоянно меняющейся образовательной среды.
  3. Качественных преобразованиях профессиональной деятельности педагога.
  4. Изменениями областей профессиональной деятельности.
  5. Необходимости повышения профессионального мастерства педагога.
  6. Необходимости ориентации педагогической работы на социальный заказ.
  7. Достижении высокого качества образования и востребованности кадров на мировом рынке труда.

В этой связи, профессиональное образование педагога, в настоящее время, сводится к его постоянному обучению и самообучению. Педагог проходит курсы повышения квалификации, обучается новым направлениям деятельности, изучает новые методы и технологии образования.

Таким образом, профессиональное образование педагога на каждом его этапе нацелено на развитие у него такой системы знаний, умений и навыков, качеств и возможностей, которые позволят ему непрерывно развивать себя и совершенствоваться во всех сферах и направлениях его профессиональной педагогической деятельности. К таким качествам личности и профессиональным свойствам педагога относятся следующие:

  1. Навыки методологического познания;
  2. Овладение способностями оперировать информационными данными;
  3. Навыки анализа и систематизации информации;
  4. Развитое системное мышление;
  5. Простота адаптации к новым условиям;
  6. Активная жизненная и педагогическая позиция;
  7. Способность и стремление к развитию и саморавзитию в течение всей свой жизнедеятельности.
Замечание 1

Непрерывность обучения заложена в основу нескольких уровней образования и этапов профессионального обучения педагога. Преемственность педагогического образования обеспечивается на всех его этапах.

Кроме того, педагог не должен останавливаться в своем развитии и совершенствовании профессионального мастерства, даже пройдя все стадии профессиональной подготовки.

Непрерывность образования, прежде всего, связана с самовоспитанием, саморазвитием и самосовершенствованием профессиональных качеств и способностей педагога. Именно это лежит в основе становления его личности и реализации целевого назначения образования.

Педагог должен постоянно испытывать потребность в самообразовании и саморазвитии. Он должен уметь адекватно оценить себя и свою профессиональную деятельность. Стоит рассмотреть, насколько уровень его стремлений совпадает с достигнутым результатом и, как окружающие оценивают его профессиональную деятельность. Важно, уметь воспринимать критику в свой адрес и стремится исправлять недочеты своей работы.

Дата последнего обновления статьи: 27.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot