Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Самостоятельная работа по педагогике

Самостоятельная работа как средство контроля знаний и навыков учащихся

Определение 1

Самостоятельная работа по педагогике - это форма контроля знаний и навыков учащихся в области освоения основ педагогической профессии.

Самостоятельная работа выступает важным аспектом деятельности студента. Она отражает уровень его профессионального роста и развития, формирование личностных качеств и своей педагогической позиции.

Самостоятельная работа приобретает особую актуальность в качестве средства контроля при введение новых ФГОС. Это обусловлено ориентацией самостоятельной работы на развитие субъектной позиции будущего педагога, который будет самостоятельно планировать свою деятельность, определять свою роль в ней, принимать решения и отвечать за них.

Самостоятельная работа по педагогике направлена на закрепление знаний и навыков студентов, их расширение и углубление, развитие умения их использования в решении практических задач, формировании основ самоорганизации собственной деятельности, совершенное усвоение азов педагогики и практических аспектов педагогической деятельности.

Сущность самостоятельной работы по педагогике сводится к:

  • Улучшению теоретических и практических познаний учащихся в области педагогики;
  • Развитию навыков профессионального творчества студентов;
  • Проведению исследований в области педагогики и формированию навыков логической связи между теорией и практикой педагогики;
  • Формированию волевых качеств, организаторских способностей, целевых ориентиров жизнедеятельности, веры в собственные силы;
  • Развитию профессиональных навыков деятельности;
  • Формированию навыков использования теоретических знаний по педагогике в реальной педагогической практике;
  • Интеллектуальной трудовой деятельности.

Самостоятельная работа по педагогике ориентирована, в первую очередь, на освоение знаний по педагогике и формирование практических навыков профессиональной педагогической деятельности, усвоение основ организации педагогической деятельности.

«Самостоятельная работа по педагогике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Помимо того, в ходе самостоятельной работы происходит развитие навыков самообразования и самосовершенствования. Это предполагает, что студент педагогической специальности учится:

  • Навыкам организации самостоятельного выполнения учебной, научной и профессиональной деятельности.
  • Навыкам принятия решений и несения за них ответственности.
  • Конструктивным способам решения поставленных задач обучения.
  • Навыкам поиска выходов из затруднительных, критических ситуаций.
  • Навыкам совершения социально-оценочной деятельности.

Развитие самостоятельности, стремление к саморазвитию, самопознанию и самообучению на протяжении всей жизнедеятельности лежит в основе образовательной деятельности на всех уровнях образования. Студент педагогического факультета должен владеть навыками самостоятельного анализа различных аспектов педагогической деятельности и исследования педагогических проблем. Это позволит мобилизовать его интеллектуальные ресурсы, которые он соберет в период обучения в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

Все это обуславливает актуальность использования самостоятельной работы в процессе обучения будущего педагога. Студент формирует навыки использования научной педагогической информации, а также развивает умения их производства, что необходимо в методической работе педагога.

Организация самостоятельной работы по педагогике

Организация самостоятельной работы студентов педагогических специальностей при освоении дисциплины «Педагогика» основывается на соблюдении следующих условий:

  1. В основе самостоятельных упражнений и заданий лежит ориентация на развитие общих компетентностей студентов, а также специальных профессиональных компетентностей по выбранному направлению обучения.
  2. Поэтапная работа по формированию компетентностей студентов. Самостоятельные задания постепенно усложняются, предполагая перевод познавательной деятельности студента на новый уровень.
  3. Формирование ценностного отношения студентов к общеучебным умениям и профессиональным навыкам деятельности будущего студента лежит в основе выбора самостоятельных заданий.
  4. Репродуктивный характер самостоятельных заданий на начальном этапе их использования т.е. на начальном этапе обучения. Они связаны с поиском какой-то информации, изучением учебной литературы, написанием докладов, выражением свое мнения по тому или иному педагогическому вопросу/проблеме.
  5. Аналитические и конструктивные самостоятельные задания на дальнейших этапах обучения. Такие задания связаны с написанием рефератов и курсовых работ с аналитической частью, составлением схем, проведением анализа какой-то информации или исследования той или иной педагогической проблемы.
  6. Использование творческих самостоятельных заданий на завершающем этапе обучения. Они ориентированы на формирование навыков исследовательской педагогической работы, развитие умения использовать свои знания и навыки деятельности в новых ситуациях. К таким заданиям относятся электронные презентации, разработка методических предложений, выполнения проектов на разные темы, решение реальных педагогических задач.
  7. Методическое оснащение самостоятельной педагогической работы. Студенты должны знать алгоритм выполнения того или иного задания, уметь пользоваться литературой и другими источниками информации, быть ознакомлены с формами отчетности и т.д.
  8. Развитие умения работать с разными информационными ресурсами. В ходе самостоятельной работы студенту необходимо ознакомиться со способами работы с разными информационными источниками.
  9. Освоение основ работы с нормативными документами. Именно с использованием данных источников информации, чаще всего, возникают трудности у студентов.
  10. Наличие в учебном заведении материально-технической базы для выполнения самостоятельной работы.
  11. Связь самостоятельной работы с образовательной программой по «Педагогике».
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot