Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Работа социального педагога с детьми различных категорий

Основные направления социально-педагогической работы с детьми

Определение 1

Социально-педагогическая деятельность – это профессиональная деятельность, ориентированная на облегчение процесса социализации личности, ее адаптацию к общественной жизнедеятельности, обеспечение условий для самореализации и саморазвития.

Данная деятельность реализуется социальными педагогами, выступающими профессионалами в различных направлениях социальной деятельности и решении социальных проблем. Они оказывают помощь детям в различных институтах: образовательных и иных учреждениях, где находятся дети, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке.

Такая деятельность всегда ориентируется на конкретного ребенка и его проблемы. Она является процессом, в ходе которого достигаются поставленные цели и задачи в социальном становлении личности. Социально-педагогическая работа требует определенного времени для ее реализации.

Основными направлениями работы социального педагога выступают следующие:

  1. Образовательно-воспитательная направленность. Она предполагает оказание содействия в воспитании и обучении детей всех социальных институтов и применение социального потенциала и ресурсов социума в достижении целей и задач образования.
  2. Диагностическая направленность. Ориентирована на выявление проблем в социальной жизнедеятельности ребенка. Проводится оценка личностных показателей ребенка и исследуются условия его проживания и обучения.
  3. Организаторская направленность. Проводятся различные мероприятия социального характера, с участием детей и подростков. Организуется такая деятельность педагогами, волонтерами и социальными работниками. Она помогает решить многие социальные проблемы подрастающего поколения.
  4. Прогностическая направленность. Она предполагает планирование и прогнозирование социально-педагогического развития отдельных районов или подразделений учреждений образования и воспитания, а также личностное развитие отдельного ребенка, его социальную адаптацию.
  5. Коммуникативная направленность. В этом случае, деятельность социального педагога ориентирована на привлечение добровольцев к социальной работе, установление взаимодействия между различными социальными институтами, призванными работать с детьми и их семьями.
  6. Защитная направленность. Социальные педагоги ориентируются на правовые нормы и законодательную базу с целью защиты своих подопечных, в случае нарушения их прав и свобод, оказание противозаконного воздействия и т.д.
  7. Социально-компенсаторная направленность. Предполагает применение методов и приемов необходимых для создания равных возможностей социального развития для детей разных социальных категорий.
  8. Посредническая направленность. Предполагает построение системы социального взаимодействия между родителями, учебно-воспитательными заведения и близким окружением ребенка.
«Работа социального педагога с детьми различных категорий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Инвалидность детей является широко распространенной проблемой современного общества. Она приводит к нарушениям социальных возможностей ребенка, вызванных отклонениями в его физическом и психическом развитии.

Родители, воспитывающие ребенка-инвалида требуют особого социально-педагогического подхода. Они бояться за жизнь своего ребенка, не видят перспектив его будущего развития, испытывают неуверенность в свои воспитательных возможностях. Это приводит к развитию депрессивных состояний в семьях, вызывает нарушения психического характера у родителей.

Родителям требуется специализированная помощь для выхода из депрессии и обеспечение для своего ребенка нормальных условий его жизнедеятельности. Тем более, что современное общество не ограничивает права инвалидов на получение образование, прохождение специализированного обучения и получение помощи в социальной адаптации.

Социальному педагогу необходимо наладить взаимодействие с семьями детей-инвалидов, провести с ними беседы и консультации. Социальный педагог проводит диагностику семьи и условия проживания в ней ребенка. Для этого организуются еженедельные посещения семей, беседы с родителями. Это помогает узнать родителей и ребенка. Разобраться с его пристрастиями и стремлениями и выработать стратегию его развития.

Что касается консультаций, то они помогают справиться со страхами родителей. Педагог дает пояснения всем родительским переживаниям, отвечает на их вопросы, стремясь дать квалифицированный совет.

Работа социального педагога с беспризорными и безнадзорными детьми

Замечание 1

Беспризорные дети – это дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие каких-то обстоятельств и, не получившие иного попечения, из-за чего они лишены нормальных условий проживания.

Беспризорность зачастую приводит к противоправному поведению детей и подростков.

Замечание 2

Безнадзорные дети – это дети, которые лишены родительского внимания, присмотра и не получают его от иных, уполномоченных лиц.

Безнадзорность возникает в следствие того, что родители не стремятся к выполнению своих родительских обязанностей. Они не заботятся о своих детях, не интересуются их проблемами.

Социально-педагогическая работа в отношении беспризорности и безнадзорности подразделяется на два направления:

  1. Профилактическая деятельность. Профилактика ориентирована на коррекционные мероприятия по улаживанию семейных отношений и создание благоприятной микросреды в семье для развития ребенка.
  2. Коррекционно-реабилитационные мероприятия. Такая работа ориентирована на проведение диагностики состояния детей, выявления специфики их личностного развития, постановку на школьный учет, создание программы реабилитации ребенка к нормальной, социально - здоровой сфере деятельности и построение ребенком нормального круга общения. Для этого, работе социального педагога помогают специалисты из разных областей: психологи, юристы, врачи.

Работа с одаренными детьми

Определение 2

Одаренность ребенка – это наличие у него каких-либо талантов и сверхспособностей.

Одаренность, довольно часто, вызывает сложности в социальной жизнедеятельности ребенка. Она проявляется в некоторой самобытности ребенка, что нередко приводит к нарушению его коммуникативных связей и развитию отрицательных черт характера: заносчивости, эгоизма, пренебрежительного отношения к другим людям.

Работа социального педагога с одаренными детьми затрагивает проведение мероприятий, ориентированных на обучение и развитие самого ребенка т.е. развивается его уважение к труду, ценностное отношение к другим людям, уважение их трудовой деятельности, развиваются навыки самостоятельности, а также социальный педагог проводит работу с семьями одаренных детей. Он оказывает помощь в развитии талантов ребенка, помогает родителям исключить давление на ребенка, направить свое воспитание в направлении правильного развития ребенка.

Дата последнего обновления статьи: 12.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot