Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации

Основы управления образовательным учреждением

Определение 1

Управление образовательной организацией – это процесс целенаправленного и организованного воздействия руководства и иных специалистов на функционирование образовательного учреждения и достижения высокого качества и продуктивности его деятельности за счет координации работы всех его структурных компонентов.

В современном обществе с введением новых образовательных стандартов осуществляется изменение управленческой деятельности в образовательных учреждениях разного уровня.

В настоящее время, руководство акцентирует свое внимание на развитие творческого потенциала педагогического состава образовательного учреждения, запросы отдельных педагогов и потребности воспитанников. Развитие педагогов – ведущее условие продуктивной деятельности всей образовательной организации. Их профессиональный рост и развитие, повышение мастерства, позволяет развить потенциал учащихся и достичь в конечном итоге целей и задач образования.

Управление образовательным учреждением реализуется в направлении реализации руководством следующих функций:

  • Поддержание стабильного и планомерного функционирования образовательной организации;
  • Планомерное развитие образовательной организации и ее инновационных форм деятельности, инновационных процессов и инновационного развития;
  • Управление саморазвитием образовательного учреждения;
  • Целеполагание деятельности образовательного учреждения;
  • Контроль и координация работы всех структурных подразделений образовательной организации.

Руководитель, реализуя управление образовательной организации, обеспечивает готовность к воплощению инновационных форм деятельности, идей развития образования, предусмотренных ФГОС.

Целевые ориентиры управленческой деятельности руководства образовательной организации

Управление деятельностью образовательной организации реализуется в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами нового поколения. При этом, в расчет берутся особенности введения данных идей в образовательный процесс конкретного учреждения образования и переход на использование новых методов и форм образовательной деятельности, разработку новых форм взаимодействия с кадровым составом учебного заведения и обществом (в частности, имеются в виду родители учащихся, имеющие определенные запросы к системе образования и к работе конкретного образовательного заведения).

« Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Деятельность руководства по управлению образовательной организацией имеет следующие целевые ориентиры:

  1. Совершенствование и рационализация процесса внедрения ФГОС в работу образовательной организации;
  2. Разработка единой базы данных учебного заведения. Она включает в себя базу учащихся, оценки их успеваемости, методической деятельности учебного заведения, хранение и распространение передового педагогического опыта;
  3. Развитие информационной культуры всех участников образовательной деятельности;
  4. Использование интерактивных средств и технологий обучения для повышения качества организации урочной и внеурочной деятельности;
  5. Развитие материально-технической базы учебного заведения;
  6. Построение здоровье сберегающей среды через применение здоровьесберегающих технологий во всех видах и направлениях урочной и внеурочной деятельности;
  7. Удовлетворение меняющихся образовательных потребностей общества. Это требует своевременного реагирования на запросы потребителей, применения передового педагогического опыта и внедрения инноваций в процессы управления и образования;
  8. Непрерывность инновационного управленческого поиска и поисковая направленность деятельности педагогического состава;
  9. Функционирование образовательного учреждения как системы с периодическим обновлением ее целевого назначения деятельности.

Управленческая работа руководителя образовательной организации реализуется в корреляции с требованиями ФГОС.

Проектирование личностно-развивающейся профессиональной среды учебного заведения

Создание в учебном заведении личностно-развивающегося профессионального пространства- ведущее направление деятельности руководства. Его построение ориентировано на достижение целевого назначения управленческой деятельности и реализацию управленческих функций руководством.

Построение личностного-развивающей профессиональной среды учебного заведения реализуется с опорой на следующие аспекты ее функционирования:

  1. Информационное просвещение педагогического состава. Оно касается методических разработок, углубления и расширения знаний в области форм и методов реализации педагогической деятельности, организацию регулярных совещаний педагогов, проведением семинаров, практикумов и конференций педагогического развития;
  2. Создание в учебном заведении методической службы и координации ее работы. Она должна оказывать своевременную помощь педагогическому составу образовательной организации;
  3. Проведение регулярных психолого-педагогических практикумов. Они касаются профессионального общения педагогов, обмена их опытом, совместного разрешения проблемных ситуаций и принятия решений по организации продуктивной педагогической деятельности;
  4. Реализация социальной миссии образовательной организации. Она касается выполнения социального заказа и удовлетворения, меняющихся образовательных потребностей;
  5. Воспитание педагогической готовности к самообразованию, саморазвитию и самореализации;
  6. Развитие общекультурного кругозора педагогического состава через воспитание гуманистической направленности профессиональной деятельности и общего личностного развития.

Построение в учебном заведении личностно-развивающей профессиональной среды предполагает предоставление педагогическому составу максимальной самостоятельности их профессиональной деятельности. Это активизирует развитие каждого члена педагогического коллектива. Кроме того, организуется совместная деятельность педагогов, обмен их опытом, повышающего уровень развития всего педагогического состава и применение инновационных методик организации образовательной деятельности.

Руководство образовательной организации ориентируется на повышение уровня результативности собственной деятельности, работы отдельных педагогов и всего педагогического коллектива в направлении выполнения, поставленных целей и задач деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 08.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot