Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы профессиональной переподготовки в дополнительном профессиональном педагогическом образовании

Определение 1

Педагог дополнительного образования – это специалист, который организует и проводит дополнительные занятия по разнообразным предметам, не включенным в обязательную образовательную программу обучения.

Основные проблемы профессиональной переподготовки в дополнительном профессиональном педагогическом образовании

В настоящее время вопросы профессиональной переподготовки в современной системе образования являются весьма актуальными. Дополнительное образование позволяет педагогам, не отрываясь от профессиональной деятельности, расширять и совершенствовать свои знания, а также получать новые.

Замечание 1

Несмотря на всю значимость системы дополнительного образования, ее проблемы слабо отражены в ФЗ «Об образовании», а существующее Типовое положение № 610 от 26 июня 1995 года существенно устарело.

Реализуемые в настоящее время программы переподготовки и стажировки не представляют собой отдельный вид повышения квалификации. Кроме того, на законодательном уровне не установлены сроки освоения данных программ и используемые формы обучения.

Еще одной значимой проблемой является то, что процесс освоения программ профессиональной переподготовки может осуществляться как непрерывно, так и поэтапно. То есть, нет точной регламентации, каким образом должно осуществляться освоение программы.

Зачастую обучение проходит в виде освоения отдельных учебных дисциплин, курсов, учебных предметов, практик, модулей и т.д., на основании утвержденной образовательной программы или индивидуального договора на обучение. Все это позволяет достаточно широкому кругу лиц предоставлять образовательные услуги в рамках программ профессиональной переподготовке. В связи с чем, большинство частных образовательных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на ведении образовательной деятельности, реализуют программы профессиональной переподготовки педагогических кадров, даже не имея для этого необходимого материально-технического оснащения и профессорско-преподавательского состава. Процесс профессиональной переподготовки происходит по упрощенной схеме, с использованием средств ИКТ. Такие курсы предполагают самостоятельное изучение учебного материала (чтений, лекций, учебно-методический пособий и т.д.), решение промежуточных и итоговых тестов.

«Проблемы профессиональной переподготовки в дополнительном профессиональном педагогическом образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Таким образом, указанная проблема негативно отражается на качестве оказываемых образовательных услуг, и соответственно на уровне профессиональной переподготовки педагогических кадров.

Государство реагирует и стремится решить проблемы в сфере переподготовке педагогических кадров. С этой целью для ряда программ дополнительного образования отменена государственная аккредитация. В основном это программы, по которым не предусмотрены федеральные государственные требования.

Еще одной мерой, направленной на решение проблем профессиональной переподготовки педагогических кадров, в рамках системы дополнительного образования, является ФЗ «О внесении изменений отдельные законодательные акты РФ Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» который устанавливает конкретные требования к реализуемым программам дополнительного образования.

Кроме того, на законодательном уровне установлено, что разработка содержания программ дополнительного образования должна опираться в первую очередь на требования заказчика и потребности рынка труда. Только в этом случае можно будет разработать действительно востребованные программы по профессиональной переподготовке педагогических кадров.

Реформирование системы дополнительного образования

Решением проблем профессиональной переподготовки педагогических кадров в рамках системы дополнительного образования занимаются в настоящее время на государственном уровне. С этой целью осуществляется реформирование системы дополнительного образования в области профессиональной переподготовки.

Проблемы профессиональной переподготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования, решаемые посредством государственного реформирования:

  1. Отсутствие широкой пропаганды реализуемого реформирования. В настоящее время большинство заказчиков (образовательные учреждения), продолжают проводить конкурсы среди учреждений дополнительного образования на предоставление ими услуг по переподготовке педагогических кадров, с ориентиром на получение по итогу обучения документа государственного образца. При этом заказчику не всегда важно содержание реализуемой программы и качество оказываемых услуг. Важно донести до заказчика, что важным в профессиональной переподготовке является не получение документа о прохождении курса, а получение необходимых знаний и умений.

  2. Отсутствие качественной системы профессионально-общественной аккредитации, выступающей как альтернативы государственной аккредитации. В этом случае качество предоставляемого дополнительного образования, по сути, никем не контролируется, кроме самого заказчика, а он в свою очередь при выборе учебной организации ориентируется на стоимость обучения и на получение документа государственного образца.

  3. Отсутствие добросовестной конкуренции на рынке образовательных услуг. Не смотря на то, что в настоящее время создано большое количество разнообразных курсов по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, все они рекламируют свои услуги самостоятельно. Необходимо взять эту сферу их деятельности под контроль. Конкурсы на повышение квалификации, объявляемые федеральными, региональными и местными органами управления через официальный сайт для размещения информации о государственных закупках должны способствовать добросовестной конкуренции на рынке образовательных услуг. При этом ведущим фактором должна выступать не цена курса, а качество предоставляемых образовательных услуг.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot