Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы и перспективы развития педагогического консалтинга

Сущность педагогического консалтинга

Определение 1

Педагогический консалтинг – это профессиональная помощь в реализации образовательной деятельности.

Педагогический консалтинг имеет следующие направления:

  1. Оказание педагогического сопровождения в образовательном процессе детей и взрослых.
  2. Оказание консультационных услуг в области функционирования рынка образовательных услуг: выбор способов удовлетворения образовательных потребностей, форм организации обучения на разных уровнях и этапах.
  3. Разрешение проблем, возникающих в ходе образовательной деятельности.
  4. Система поддержки профессионального роста и развития педагога.

Развитие педагогического консалтинга обусловлено современными тенденциями развития образовательной деятельности. Он отражает необходимость повышения качества образовательных услуг и повышения грамотности населения в сфере образовательной деятельности. Кроме того, педагогический консалтинг помогает реализовывать систему платных образовательных услуг и приспособить образовательную деятельность к непрерывно меняющимся социально-экономическим условиям.

Консалтинг это род консультативной деятельности. Он ориентирован на анализ, оценку применения научно-технических средств для решения того или иного педагогического вопроса или образовательной проблемы клиента. В ходе консалтинга происходит разработка организационных решений, позволяющих найти выход из определенной педагогической ситуации и оказать клиенту содействие и сопровождение его образовательной деятельности.

Педагогический консалтинг ориентирован на профессиональный рост педагога. Это обуславливает основные задачи педагогического консалтинга:

  1. Непрерывное развитие и повышение уровня квалификации педагога.
  2. Практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.
  3. Практическое применение передового педагогического опыта.
  4. Развитие навыков использования новых методов и приемов обучения, отвечающих потребностям современной образовательной деятельности.
  5. Определение потенциальных возможностей педагога и перспектив его профессионального роста.
  6. Методологический рост и развитие педагога.
  7. Мотивация педагога к реализации инновационной педагогической деятельности.
«Проблемы и перспективы развития педагогического консалтинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные направления внедрения консалтинговых услуг в систему образования

В настоящее время остро встает вопрос внедрения консалтинговых услуг в образовательный процесс. Педагогический консалтинг необходим и требует развития. Однако, его реализация сталкивается с огромным спектром проблем. Они касаются экономического аспекта внедрения консалтинга, а также готовности образовательной системы и педагогов к непрерывному образованию и развитию.

Внедрение педагогического консалтинга в деятельность отдельной образовательной организации реализуется по следующим направлениям:

  1. Педагогическое направление. Оно связано с внедрением консалтинговых услуг для диагностирования проблем в функционировании образовательной организации, выявлении особенностей и динамики ее развития и разработку новых направлений деятельности организации и повышения качества ее образовательных услуг. Это требует организации непрерывного обучения педагогического состава учреждения, модернизацию его направлений деятельности и проведение обучающих мероприятий на базе современных образовательных технологий. Итогами реализации данного направления является приобретение педагогами новых педагогический компетенций и их применение в практической профессиональной деятельности для реализации требований федеральных государственных стандартов.
  2. Исследовательское направление. Оно ориентировано на выявление проблем в развитии образовательной организации, выборе приоритетных направлений развития и построение продуктивного маршрута педагогической деятельности. Предполагается, что для каждой проблемы будет найдено адекватное и целесообразное решение.
  3. Проектировочное направление. Оно отражает составление проекта деятельности образовательной организации на перспективу, с разработкой стратегии и тактики деятельности образовательной организации, функционирования всех ее процессов и включение планового обучения педагогического состава в проект.
  4. Организационно-управленческое направление. Оно связано с определением образовательной стратегии деятельности организации, ориентированной на достижение ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Для этого, формируется система управления всеми подразделениями образовательной организации и контролируется деятельность каждого сотрудника. Педагоги должны быть заинтересованы в реализации инновационных образовательных процессов и стремится к повышению своей компетентности в данной области. Для этого, производится тщательный подбор персонала, реализуется его подготовка и создаются условия, оптимальные для построения развивающего образовательного пространства в учебном заведении.

Структура педагогического консалтинга

Замечание 1

Профессиональный рост педагога – основное направление модернизации образовательной деятельности на современном этапе развития общества.

Его достижение невозможно без внедрения системы педагогического консалтинга, способствующей организации управления профессиональным ростом педагогов.

По своей структуре, педагогический консалтинг является системой, состоящей из следующих компонентов:

  1. Управленческая деятельность. Она ориентирована на организацию профессиональный подготовки педагогов, их рост и развитие. Его невозможно достичь, без построения эффективной управленческой деятельности, контролирующей данный процесс.
  2. Инновационная деятельность. Она отражает внедрение инноваций в работу педагогов, их готовность к применению новшеств в своей работе и стремление к разработке новых идей и направлений развития.
  3. Профессиональное самообучение и саморазвитие педагогов. Педагоги должны саморазвиваться и самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности. они не могут применять знания и навыки, которые уже устарели и не отвечают требованиям современного образования.
  4. Формы целевой разработки образовательных проблем. Проблемы, возникающие в сфере обучения, должны быть представлены в конкретном виде, адекватном для предоставления рекомендаций по их решению. Поэтому, консалтинг начинается с диагностирования проблем работы образовательной организации или отдельного педагога.
  5. Представление итогов деятельности педагогов. Достигнутый уровень профессионального развития должен быть представлен в качестве примера развития педагога и его практического использования в деятельности других педагогов.

Каждый из компонентов педагогического консалтинга отражает актуальные проблемы его внедрения в современное образовательное пространство, и, одновременно, отражает возможности его продуктивной реализации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot