Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Повышение квалификации воспитателя детей дошкольного возраста. Структура системы повышения квалификации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Педагогика / Повышение квалификации воспитателя детей дошкольного возраста. Структура системы повышения квалификации
Повышение квалификации воспитателя детей дошкольного возраста. Структура системы повышения квалификации
Определение 1

Повышение квалификации воспитателей – это комплексный творческий процесс, направленный на ознакомление воспитателей со спецификой различных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, работы с родителями воспитанников, а также с нетрадиционными подходами к самостоятельной разработке и оформлению педагогической документации.

Необходимость повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста

В настоящее время все острее встает потребность в повышении качества предоставляемых образовательных услуг. Именно поэтому на первый план выходит предоставление возможности педагогам постоянного профессионального роста.

Приоритетной задачей методической работы дошкольного образовательного учреждения является повышение уровня профессионального мастерства воспитателей. Данная работа, организуемая методистом ДОУ, является одним из звеньев целостной системы повышения квалификации воспитателей.

Основная цель повышения квалификации воспитателя – активизация личностных качеств воспитателя, развитие его творческих способностей, расширение и углубление профессиональных знаний и умений.

Для того, чтобы процесс повышения квалификации был эффективным и своевременным, методист ДОУ осуществляет постоянное наблюдение за результатами работы каждого воспитателя.

Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя ДОУ осуществляется посредством разнообразных методов и средств, которые постоянно совершенствуются, а также разрабатываются новые. Так, используемые ранее методы докладов и выступлений были признаны неэффективным, на их смену приходят более прогрессивные, такие как свободный диалог и вовлечение воспитателей в деятельность, где им будет предоставлена возможность свободного обмена мнениями.

Повышение профессионального мастерства педагогов, расширение их теоретических и практических знаний происходит не только с помощью разнообразных форм методической работы, организуемой в ДОУ, но и посредством курсов повышения квалификации, разработанных образовательными учреждениями дополнительного образования.

Основой системы повышения квалификации является:

  1. Формирование мотивации и интереса к самообразованию.
  2. Повышение уровня самостоятельности и активности в приобретении новых профессиональных знаний и умений.
  3. Развитие навыков саморефлексии и самоанализа собственной профессиональной деятельности.
  4. Развитие у педагогов стремления к эмпатии и сотрудничеству.
Замечание 1

Таким образом, основным направлением системы повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста, является активизация их профессиональных знаний и умений, развитие нестандартного и креативного мышления.

Аттестация воспитателей детей дошкольного возраста

Современная система повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста, содержит разнообразные формы, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Определение 2

Аттестация – это комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия педагогического работника заданным квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.

Цель аттестации воспитателя детей дошкольного возраста – установление квалификационной категории воспитателя.

Аттестацию воспитателям необходимо проходить с периодичностью один раз в пять лет. Во время аттестации воспитатель подтверждает свой профессионализм, показывает комиссии все свои знания и умения.

Помимо обязательной аттестации, воспитатель имеет право проходит аттестацию самостоятельно, с целью повышения своей квалификационной категории.

С 2017 года аттестация воспитателей проходит в два этапа:

  1. На первом этапе воспитатель получает категорию, в соответствии со своей профессией.
  2. Подтверждение навыков, в соответствии с присвоенной категорией.

Таким образом, аттестация направлена на то, чтобы воспитатель постоянно находился в поиске инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также стремился к повышению своих профессиональных и личностных качеств.

Виды повышения квалификации

Структура системы повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста, подразделяется на три основных вида:

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации
  • Тематические семинары
  • Длительные курсы повышения квалификации.

Краткосрочные курсы повышения квалификации – это курсы, которые включают в себя систему тематических знаний, общее время освоение которых составляет 72 часа.

Краткосрочные курсы повышения квалификации для воспитателей организует ДОУ, а обучение проходит на базе образовательного учреждения дополнительного образования. Современные условия позволяют проходить данные курсы дистанционно, без отрыва от основной работы воспитателя.

Тематические курсы – это специально организованные занятия, длительностью от 72-х до 100-а часов, которые предоставляют воспитателям возможность ускоренного приобретения определенных умений и навыков, необходимых в современных условиях работы с детьми дошкольного возраста.

Каждый тематический курс представляет собой специально разработанную программу, реализуемую в виде резонансных и диссонансных вопросов различной тематики. Основной формой обучения являются тренинги и тематические семинары по актуальным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также особенностям организации педагогического процесса в конкретном регионе.

Окончанием тематического курса является сдача итогового зачета, написание экзамена или защита письменной творческой работы (реферат, доклад и т.д.). В случае успешной сдачи итогового испытания воспитатель получает удостоверение, которое подтверждает получение им квалификации.

Длительные курсы повышения квалификации – это курсы, подразумевающие углубленное изучение наиболее актуальных профессиональных проблем; расширение и углубление собственных профессиональных знаний и умений, а также получение новых.

Время освоения программы длительных курсов составляет 100-500 часов.

Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.