Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дошкольная педагогика и психология

Курс обучения «Дошкольная педагогика и психология»

Определение 1

Дошкольная педагогика и психология – это направление профессионального обучения, ориентированное на людей, которые уже имеют высшее педагогическое образование, но хотят повысить свою квалификацию или изменить направление педагогической деятельности.

Данное направление обучения ориентировано на формирование у педагогов системы практических навыков реализации образовательного процесса в ДОУ.

Данный курс обучения нацелен на:

  1. Формирование у педагога системы знаний и навыков, которые лежат в основе деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, гувернера, а также воспитателей в системе домашнего образования.
  2. Развитие у специалиста профессиональных качеств, на которых базируется успешная педагогическая практика реализации дошкольного образования.
  3. Получение диплома о высшем педагогическом образовании и возможности работы в сфере дошкольного образования: в рамках системы ДО и вне ее.
  4. Повышение уровня квалификации воспитателя. Если воспитатель хочет углубить свои знания в области дошкольной психологии и освоить инновационные методы работы, то ему необходимо пройти обучение по данному направлению.
  5. Изучение современных стандартов ДО и тенденций развития дошкольной педагогики, а также ознакомление с передовым педагогическим опытом в сфере дошкольного образования.
  6. Изучение основ планирования образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой ДОУ.
  7. Освоение технологий построения предметно-развивающей среды в ДОУ и создания творческого образовательного пространства для дошкольников разных возрастных категорий.

Дошкольная педагогика и психология дают учащемуся систему знаний и навыков, актуальных для применения в учебно-воспитательном процессе ДОУ, методической работе ДОУ и социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста.

Обучение реализуется в рамках профессиональной деятельности учащегося в виде лекционных и практических занятий, а также прохождения психологического тренинга и освоения навыков его самостоятельной организации.

"Дошкольная педагогика и психология". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. "Дошкольная педагогика и психология". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Компетенции учащегося, формируемые при прохождении курса

В ходе обучения по курсу «Дошкольная педагогика и психология» у учащихся формируется система знаний в области реализации современного дошкольного обучения, принципов его построения и особенностей функционирования, а также личностные качества, которые помогут педагогу успешно реализовывать образовательную деятельность в ДОУ.

«Дошкольная педагогика и психология» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обучение по данному курсу ориентировано на формирование у студентов компетенций, отражающих следующие знания и навыки педагогической деятельности:

  1. Нормативно-правовая база организации дошкольного образования.
  2. Знание структуры дошкольного обучения и воспитания: цели, задачи, содержание, методы, принципы реализации.
  3. Основы дошкольной психологии и возрастные особенности развития дошкольников.
  4. Специфика организации деятельности ДОУ и особенностей управления учебно-воспитательным процессом.
  5. Современные стандарты ФГОС ДО.
  6. Порядок разработки программы дошкольного образования и ее реализации.
  7. Знание профессиональных основ деятельности современного педагога ДОУ.
  8. Навыки проектирования и претворения в жизнь образовательного процесса, ориентированного на всестороннее развитие дошкольника.
  9. Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и их родителями.
  10. Организация различных видов и направлений деятельности дошкольников.
  11. Правила проведения методической работы в ДОУ.
  12. Знания в области основ дошкольной педагогики: формы образовательной работы, технологии, методы, инструментарий деятельности.
  13. Ознакомление с профессиональными характеристиками личности педагога ДОУ и их целенаправленное формирование.

Все эти знания и навыки помогут педагогу стать успешным специалистом в области дошкольного образования и реализовывать эффективную образовательную деятельность.

Практическое применение знаний по дошкольной педагогике и психологии в работе воспитателя

Современное дошкольное образование требует такой его организации, которая будет ориентирована на всестороннее развитие личности каждого ребенка, независимо от наличия у него тех или иных особенностей развития. Поэтому построение педагогического процесса в ДОУ основывается на дошкольной психологии, т.е. учете возрастных особенностей развития детей при организации образовательного процесса.

Курс обучения «Дошкольная педагогика и психология» дает будущему специалисту широкий спектр знаний и навыков деятельности в системе дошкольного образования.

Прохождение данного курса обучения позволяет педагогу ДОУ:

  1. Реализовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Своевременно диагностировать особенности развития дошкольников и разрабатывать для них индивидуальную программу обучения.
  3. Оказывать психолого-педагогическую помощь детям с разными проблемами, а также проводить консультации с родителями.
  4. Создавать в ДОУ оптимальную для конкретной возрастной группы предметно-развивающую среду и наполнять её адекватными атрибутами.
  5. Предупреждение нежелательных отклонений в поведении дошкольника, посредством оказания адекватной психолого-педагогической поддержки.
  6. Организовывать систему взаимодействия с родителями, ориентированную на построения единого воспитательного маршрута, с учетом индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка и его психологических возрастных параметров развития. Такое взаимодействие позволит воспитателю найти подход к каждому родителю и организовать обсуждение актуальных проблем развития их ребенка.
  7. Реализовывать инклюзивное образование. Современные тенденции развития общества отражают необходимость создания инклюзивного обучения т.е. обучения, объединяющее в едином образовательном пространстве детей с отклонениями в развитии и нормальных детей.
Дата последнего обновления статьи: 27.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot