Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современные образовательные технологии

Предпосылки разработки современных образовательных технологий

Модернизация системы образования, обусловленная повышением требований к качеству образования и ориентированием на личность учащихся, потребовала от ученых-педагогов разработки новых технологий обучения. Использование современных образовательных технологий способствует усилению роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, в ходе которой у них развиваются такие качества личности как творческий потенциал, самоконтроль, самооценка и т.д.

В рамках современной ситуации в области образования, образовательные организации переживают сложный переходный период, обусловленный изменением целей образования, введением ФГОС, ориентации на компетентностный подход. Сложности переходного периода в системе образования связаны с тем, что значительно сокращены часы на изучение основных фундаментальных предметов, больший упор делается на самостоятельное изучение. В связи с эти возникает необходимость проведения педагогических исследований, с целью разработки современных технологий образования, содержащих инновационные методики, средства и приемы работы с учащимися.

В настоящее время образовательные технологии все прочнее входят в воспитательно-образовательный процесс.

Определение 1

Образовательная технология – инновационный способ построения деятельности педагога, при которой все его действия последовательны, логичны и целостны, а их точное выполнение способствует достижению высоких результатов обучения.

Для реализации творческой и познавательной активности детей в педагогическом процессе используются современные образовательные технологии, которые способствуют повышению качества образования и позволяют эффективно использовать учебное время и ресурсы учебной организации.

Основными причинами возникновения современных образовательных технологий выделяют следующие;

  1. Возникновение необходимости учитывать и ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности учащегося.
  2. Осознание острой необходимости замены устаревших методов и средств преподавания на более современные и эффективные.
  3. Необходимость изменение взаимодействия педагогов и учащихся, переход от авторитарного стиля общения с учащимися к демократическому.
  4. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса.
«Современные образовательные технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс способствует:

  • отработке глубины и прочности знаний, закреплению умений и навыков в различных областях деятельности;
  • воспитанию привычки строго следовать требованиям по изучению различных дисциплин в рамках учебного заведения и в домашних условиях.

Разработка и внедрение современных образовательных технологий сталкивается с рядом проблем. Одной из наиболее актуальных проблем является большое количество разнообразных педагогических разработок, авторских школ, тенденций и т.д. Все это требует вложения колоссальных сил, направленных на обобщение и систематизацию.

Замечание 1

Таким образом, разработка и внедрение современных образовательных технологий способствует тому, что педагогический коллектив учебного заведения может максимально плодотворно использовать учебное время и добиваться высоких результатов у учащихся.

Виды современных образовательных технологий

Выделяют следующие виды современных образовательных технологий.

Проблемное обучение. Технология проблемного обучения предусматривает такую подачу учебного материала, при которой педагог не дает учащимся весь материал в готовом виде, а знакомит детей лишь с его частью, основной. Последующее изучение строится таким образом, что педагог ставит перед детьми научные и учебные задачи, в ходе которых они учатся самостоятельно находить учебный материал, получают опыт решения практических задач. Таким образом, происходит не просто получение научной информации, а творческое развитие детей, получение ими необходимых навыков и умений.

Разноуровневое обучение. Данная технология позволяет педагогу организовать учебный процесс таким образом, что он может уделить должное внимание и слабому ученику, и позволить реализовать свои желания продвигаться вперед более сильным ученикам. Таким образом, «сильные» учащиеся имеют возможность утвердиться в своих силах, а «слабые» получают поддержку от педагога.

Проектные методы обучения. Согласно проектной технологии обучения, учащимся предоставляется возможность более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, развивать индивидуальные творческие способности и удовлетворять потребности в развитии.

Исследовательские методы обучения. Технология исследовательского обучения направлена на предоставление возможности учащимся самостоятельно пополнять и расширять свои знания, осуществлять поиск интересной и познавательной информации в удобном виде и формате, находить способы решения творческих задач и т.д. То есть данная технология способствует расширению кругозора учащихся, выбора индивидуальной траектории и темпа развития.

Игровые технологии. Данные технологии предусматривают включение в воспитательно-образовательной процесс различного рода игр. Эффективность игровых технологий обусловлена тем, что все дети, вне зависимости от возраста, любят играть. В процессе игры дети легко и непринужденно могут получить необходимые учебные знания, умения и навыки практической деятельности.

Технология обучения в сотрудничестве. Данная технология трактуется как совместная развивающая деятельность детей и взрослых. Суть технологии заключается в том, что педагог идет не «от учебного предмета к ребенку», а, напротив, «от ребенка к учебному предмету». То есть преподавание учебного предмета осуществляется исходя из возможностей и потребностей ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Замечание 2

Таким образом, сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Дата последнего обновления статьи: 09.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot