Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Образовательные технологии в вузе

Внедрение образовательных технологий в вузах

Замечание 1

В настоящее время одной из актуальных проблем в системе образования, является обеспечение доступности для всех слоев населения высшего образования. Решение данной проблемы было достигнуто посредством внедрения образовательных технологий в вузы страны.

Внедрение образовательных технологий предоставляет возможность создания качественно новой образовательной среды. Одним из приоритетных направлений в данной области является внедрение в образовательный процесс современных электронных технологий, а именно дистанционного обучения.

С точки зрения педагогики, технология дистанционного обучения интересна как система, позволяющая использовать по максимуму все современные технологии и при этом соблюсти необходимые требования к обучению. Дистанционное форма обучения характерна гибкостью организационных форм, возможностью индивидуализировать содержание образования, при необходимости интенсифицировать процесс обучения и обмена информацией.

Технологии электронного обучения применяются при следующих формах:

  1. Очная и очно-заочная форма. Данные формы обучения способствуют организации самостоятельной работы учащихся и проведение постоянного мониторинга образовательного процесса.
  2. Заочная форма. При организации образовательного процесса использование информационных технологий является одной из основных форм подачи учебного материала, способствуют выработке навыков практической работы.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс вуза позволяет сочетать аудиторные и электронные формы обучения. Сочетание двух форм обучения называется смешанным обучением, обеспечивающим применять в учебном процессе лучшие черты и качества электронной и аудиторной форм.

Преимуществами аудиторной формы обучения является:

  • обеспечение социального взаимодействия, которое необходимо учащимся не только с целью удовлетворения потребности в общении, но и с целью всестороннего развития личности;
  • методы обучения знакомы и понятны учащимся;
  • создается такое образовательное пространство, в рамках которого каждый учащийся имеет возможность не просто получить свои знания, но и опыт общения, установления связей, знакомств и т.д.
«Образовательные технологии в вузе » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные преимущества электронного обучения:

  • позволяет самостоятельно выбирать и определять темп, время и место обучения;
  • предоставляет гибкие графики и программы обучения, возможность сформировать индивидуальный план обучения;
  • дает возможность своевременно актуализировать содержание образовательного контента.

Внедрение современных компьютерных образовательных технологий в ВУЗ способствует формированию и развитию уровня самостоятельности и учащихся. Применение компьютера позволяет разрешить существующих кризис в образовании, который связан с нехваткой педагогических кадров. Учебный материал, может быть представлен в виде аудио- и видео-лекций, которые учащиеся могут просматривать и прослушивать в удобное время и при необходимости несколько раз. При традиционном обучении это невозможно.

Еще одним новшеством, которое вносит использование компьютера в образовании, является интерактивность, которая позволяет развивать активно-деятельностный процесс обучения. Активно-деятельностный процесс положительно сказывается на самостоятельной работе учащихся по поиску и усвоению новой информации.

Замечание 2

Таким образом, основным видом образовательных технологий, внедряемых в образовательный процесс ВУЗов, являются информационные и компьютерные технологии обучения.

Требования по внедрению образовательных технологий в вуз

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс вуза, требует соблюдения ряда требований:

  • наличие хорошей аппаратно-программной основы;
  • наличие необходимой подготовки у педагогов;
  • наличие разработанных электронных учебных и методических материалов.

Большое внимание при внедрении в образовательный процесс ВУЗа технологий, касается учебных и методических материалов. Необходимо не просто заменить книжные издания на электронные, а расширить имеющийся библиотечный фонд «вглубь». То есть дополнить печатные издания электронными ресурсами, прежде всего там, где у книги нет возможности работать. Однако важно сохранить основное назначение учебников, книг и пособий – передача информации. Это необходимо, так как по удобству и широте применения книжные издания пока вне конкуренции.

Наличие электронных ресурсов и изданий способствует обеспечению учебного процесса необходимыми материалами. Помимо этого электронные ресурсы значительно облегчают систематизацию и поиск необходимой информации. Их использование достаточно широко – получение учебной информации, использование во время практических заданий, проведение аттестаций и т.д.

Замечание 3

Следует отметить особое достоинство информационных технологий, благодаря которым можно проводить актуализацию, дополнение и расширение курса.

Инновационные технологии мониторинга академической успеваемости в вузе

Современные образовательные технологии, помимо оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса в ВУЗе, способствую так же организации непрерывного мониторинга усвоения учащимися знаний и умений.

Мониторинг уровня знаний и умений, реализуемый посредством современных технологий позволяет контролировать уровень качества на всех этапах обучения, а не только на момент аттестации, как было при использовании традиционных схем образования.

В настоящее время современные технологии предлагают следующие элементы мониторинга:

  • академическая активность
  • рубежный контроль;
  • результаты практических заданий (курсовые, лабораторные работы, индивидуальные задания);
  • итоговый контроль.

В современных вузах успешно реализуется программа по развитию и внедрению в учебный процесс электронных образовательных технологий. Библиотека электронных учебно-методических комплексов, интегрированных в систему дистанционного обучения ВУЗов, неотъемлемо связана с заложенной в них системой контроля качества образования за счет обеспечения объективной оценки результатов, поскольку все виды деятельности фиксируются, и преподаватель оценивает лишь отчуждаемые результаты, анализ которых может быть доступен преподавателю, декану, куратору, заказчику обучения.

Дата последнего обновления статьи: 17.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot