Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коучинг в педагогике, истоки развития

Коучинг как современная образовательная технология

Определение 1

Коучинг – это метод обучения различным навыкам и умениям специалистом более высокого профессионального уровня специалистов менее высокого уровня, а также форма наставничества и оказания консультационных услуг.

По сути, коучинг представляет собой стратегию управления развитием отдельной личности, ориентированную на мобилизацию ее внутренних сил и ресурсов, активизацию внутреннего потенциала для получения конкретных итогов деятельности.

Коучинг в образовании ориентирован на оказание помощи в обучении. Он учит учиться, т.е. формирует навыки самостоятельного познания, активизирует познавательные процессы личности, помогает в раскрытии интеллектуального, творческого и иного потенциала.

Коучинг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Коучинг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как образовательная технология, коучинг представляет собой педагогическую поддержку учащегося, нацеленную на достижение определенных целей и задач образования и реализацию личностно-ориентированного подхода в образовании.

Коучинг ориентирован на оказание учащимся помощи в овладении большим количеством информации и ориентировки в ней. Современный темп жизнедеятельности и образования требует от учащихся приложения огромных сил и средств. Чтобы исключить эмоциональный дисбаланс организма, перегрузки, нервные срывы, требуется правильно организовать образовательный процесс, направляя деятельность учащихся по оптимальному, для их познавательных возможностей, маршруту. Для этого применяется коучинг.

«Коучинг в педагогике, истоки развития» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Как образовательная технология, коучинг способствует:

  • Максимизации познавательных возможностей учащихся;
  • Максимальному раскрытию природного потенциала учащихся;
  • Созданию условий для конкурентоспособности профессионалов на рынке труда;
  • Совершенствованию навыков и знаний учащихся;
  • Формированию гармоничных основ жизнедеятельности личности;
  • Постановке достижимых образовательных целей;
  • Развитию веры в собственные силы и способности;
  • Формированию стремления к движению и развитию.

Технология коучинга является способом формирования лидерских качеств учащегося. Благодаря педагогической поддержке, происходит развитие у учащегося стремления к достижению целей и открываются возможности для достижения большего, завоевания первенства, утверждения в собственной значимости и продуктивности.

В основе коучинга заложено уважение к личности воспитанника и вера в ее громадный потенциал, который, при правильном образовательном подходе, может быть раскрыт и реализован в продуктивном направлении. Коучинг помогает в достижении высоких образовательных результатов работы, которые, изначально кажутся нереальными и далекими, но постепенно превращаются во вполне достижимые цели. Таким образом, учащийся учится целеполаганию и опоре на свои внутренние ресурсы.

Предпосылки развития коучинга в образовательной среде

Изначально, коучинг возник как концепция менеджмента. Он был ориентирован на управление личностью работника для достижения конкретных целей и задач в той или иной деятельности.

Постепенно, коучинг получил развитие и стал применяться в качестве образовательной технологии. Его формирование относится к концу XX столетия. Первоначально, коучинг применялся только в бизнес-сфере, но постепенно укрепил свои позиции в педагогической среде и в настоящее время применяется в качестве тренинговой педагогической терапии, т.е. он является профессиональной помощью, оказываемой педагогами учащимся для достижения поставленных образовательных целей и задач.

Коучинг в педагогике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Коучинг в педагогике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными предпосылками развития коучинга в образовании являются:

  1. Рассмотрение учащегося в качестве уникальной личности, обладающей огромным внутренним потенциалом, помогающим ему в достижении любых целей и задач.
  2. Создание концепции развивающего обучения. Она легла в основу личностного развития учащегося в ходе образовательной деятельности. Развивающее обучение ориентировано на раскрытие внутреннего потенциала личности.
  3. Необходимость построения индивидуального подхода в обучении. Индивидуальная направленность образовательной деятельности, как нельзя лучше, отображается в технологии коучинга: коуч – педагог строит индивидуальный образовательный маршрут для учащегося, который обладает внутренним потенциалом. Педагог же выступает вдохновителем, помогая раскрыть потенциал и найти оптимальные способы решения образовательных задач учащегося.
  4. Новое общество – новые требования. Современное общество с его быстрым информационным развитием и ускоренными темпами научно-технического прогресса предъявляет новые требования к профессиональной подготовке кадров. Создание специалистов, отвечающих потребностям социальной среды и, удовлетворяющих требованиям рынка труда – ориентация деятельности коучинга.
  5. Принцип равноправия в образовательной деятельности. Современное образование предполагает реализацию субъект-субъектного подхода во взаимоотношениях между педагогом и учащимся. Коучинг является новым способом организации преподавания, подразумевающим установление равноправных отношений между всеми участниками образовательной деятельности и взаимную ответственность сторон. Коучинг помогает достижению целей и задач образования при принятии учащегося в качестве субъекта образовательной деятельности, наделенного внутренним потенциалом.

Принципы коучинга

Технология коучинга в образовании реализуется на основании следующих принципов:

  • Принцип равнозначности. Каждый ребенок признается хорошим. Плохих детей, попросту, не бывает. Просто к каждому необходимо найти свой подход, помогающий раскрыть его природные потенциал.
  • Принцип безграничных возможностей. Не существует недостижимых целей. Каждый учащийся обладает всеми ресурсами, которые помогут ему осознать свою силу и достичь желаемого.
  • Принцип позитивности. Каждый ребенок является добродушным человеком. Он не желает совершать подлости. Все, что он делает, даже если он балуется, ориентировано на привлечение внимания, самоутверждение, саморавзитие.
  • Принцип самоориентации. Каждый ребенок сам совершает выбор своего образовательного маршрута, который отвечает его потребностям и интересам, возможностям.
  • Принцип изменчивости. Он означает, что в ходе обучения неизбежны какие-либо изменения. Они являются обусловленными и необходимыми.
Дата последнего обновления статьи: 18.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot