Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интерактивные формы обучения иностранному языку в старших классах средней школы

Определение 1

Интерактивная форма обучения – это специально разработанная форма построения образовательного процесса, ориентированная на организацию познания в совместной работе, деятельности и взаимодействии учащихся.

Интерактивное обучение является формой диалогового взаимодействия между педагогом и учащимися. Такое обучение мотивирует к активному познавательному процессу, развивает навыки коллективного творчества.

Интерактивные формы обучения активно применяются в обучении иностранным языкам учащихся старших классов.

Содержание интерактивной формы обучения иностранным языкам

Использование данного подхода в обучении вообще, и в изучении иностранных языков, в частности, направлено на формирование условий для проявления активного познания учащимися и повышения эффективности образовательной деятельности.

Интерактивное обучение является инновационной формой познания, ориентированной на организацию диалогового взаимодействия на учебном занятии и нацеленной на полноценное развитие учащегося, формирование навыков активного мышления и самостоятельного познания.

Данная форма обучения направлена на повышение качества обучения иностранным языкам и эффективности усвоения образовательной программы по данной дисциплине.

Сущность интерактивной формы обучения иностранным языкам заключается в следующем:

  • Организация взаимодействия всех участников образовательной деятельности.
  • Информационный обмен между учащимися класса и педагогом.
  • Построение моделей образовательного процесса и учебных ситуаций.
  • Создание условий для делового сотрудничества участников обучения.
  • Оценка учащимися знаний и навыков друг друга, способов принятия решений, их верности, рациональности и целесообразности.
  • Рост познавательной активности всех участников интерактивного обучения.
  • Создание условий для развития конкуренций и сотрудничества, направленного на достижение конкретного образовательного результата.
«Интерактивные формы обучения иностранному языку в старших классах средней школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Активная деятельность учащихся на уроках иностранного языка, являющаяся основой интерактивной формы работы, ведет к достижению высоких образовательных результатов деятельности.

Важным аспектом интерактивного обучения является его активное воздействие на речевое развитие учащихся. Это обуславливает использование интерактивных методов в языковом познании и положительные результаты от его применения. Кроме того, учащиеся учатся сотрудничать, работать в коллективе, выражать свое мнение и отстаивать его, аргументировать свою точку зрения и опираться на жизненный опыт в языковом познании.

Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных форм позволяет:

  • Снизить трудности языкового познания;
  • Увеличить количество времени на речевую практику каждого учащегося;
  • Сделать процесс запоминания проще, а знания устойчивее;
  • Применять разные методы и средства обучения;
  • Сформировать творческую направленность деятельности педагога и учащихся.

Таким образом, интерактивное изучение языка основано на познании во взаимодействии. В его основе лежит взаимодействие между учащимися. Педагог не играет решающей роли в обучении, а выступает, лишь, его организатором т.е. он организует взаимодействие учащихся.

Разновидности интерактивных методов обучения, используемых на уроках иностранного языка в старшей школе

На уроках иностранного языка используются следующие методы интерактивного обучения:

  • Проектные методы.
  • Организация дискуссий. Дискуссии проводятся по разным коммуникативным ситуациям и проблемам языкового познания.
  • Проведение соревнований. Соревнования организуются в области успехов в языковом познании. Могут быть устроены соревнования по выражению своих мыслей на иностранном языке, выполнению творческого задания, монологовой и диалоговой речи и т.д.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Игровые методы обучения. Наиболее популярными среди них являются ролевые игры.
  • Технология портфолио.
  • Метод мозгового штурма.
  • Метод круглого стола.

Интерактивные формы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Интерактивные формы обучения иностранному языку. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Интерактивные методы обучения, ориентированы на создание аутентичной языковой среды на завершающем этапе языкового познания старшеклассников. Это способствуют включению учащихся в ситуации межкультурного коммуникативного взаимодействия и заложить основы иноязычной коммуникативной культуры учащихся.

Интерактивные методы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Интерактивные методы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ролевая игра как интерактивная форма обучения иностранному языку

Одной из форм обучения иностранному языку учащихся старших классов является ролевая игра. Она относится к методам интерактивного обучения т.е. основана на взаимодействии учащихся в ходе познания.

Организация ролевой игры имеет поэтапную структуру. Основными этапами игрового и познавательного действия являются:

  1. Постановка проблемы. В основе ролевой игры лежит проблемная ситуация, требующая разрешения. Происходит разбор конкретной коммуникативной ситуации и выявляются ее проблемные аспекты.
  2. Распределение ролей и хода игры. Здесь осуществляется распределение ролей между участниками игры и ознакомление с ее правилами. Также, изучается ход игрового действия и его особенности.
  3. Разработка сценария игры. Сценарий отражает суть проблемной ситуации и возможности ее разрешения.
  4. Подготовка игрового оборудования. Здесь готовятся все инструменты, необходимые для реализации хода игры. Это может быть иностранная литература, знаки, символы, чистые листы, ручки и т.д.
  5. Подготовка каждого учащегося к игровому действию. Педагог разъясняет ход игры и помогает понять ее суть каждому учащемуся, отвечает на интересующие их вопросы.
  6. Реализация хода игры. Ход игры зависит от конкретной иноязычной коммуникативной ситуации, которая исследуется на уроке. Он может предполагает разделение учащихся на команды, парную работу и т.д.
  7. Подведение итогов. Этот этап имеет особую значимость, поскольку он предполагает самооценку учащимися собственных иноязычных высказываний, оценку работы других и правильности ролевого поведения, а также достижения цели игрового действия.
Дата последнего обновления статьи: 24.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot