Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инклюзивное и интегрированное образование

Инклюзия в образовании

Определение 1

Инклюзивное образование – это система образования, дающая возможности обучения всем гражданам, независимо от наличия у них тех или иных отклонений в психическом либо физическом развитии.

Такое образование направлено на создание единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями и нормальными детьми. Дети обучаются в одном классе, но по разным программам.

Инклюзия – это внедрение ребенка с ограниченными возможностями в специально созданную образовательную среду, которая поможет ему адаптироваться к социальной среде и получить образование и воспитание, отвечающее его индивидуальным потребностям и возможностям.

Инклюзия в образовании открывает возможности получения всеми детьми обучения, устраняя у них чувство обделенности и ненужности.

Ребенок с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии чувствует себя нужным обществу и желает развиваться и действовать в его среде. Находясь рядом с обычными детьми, ребенок с отклонениями в развитии, стремиться достичь того же, что и нормальный ребенок. Это позволяет в большей степени развить его потенциал.

Инклюзию в образовании можно представить, как совокупность следующих аспектов:

  1. Реформирование образовательной системы и реорганизации образовательных заведений, с целью создание оптимальных условий для всех учащихся, независимо от уровня их развития и наличия отклонений.
  2. Устранение барьеров в образовательной системе, препятствующих получению образования всеми гражданами. Школа становится доступной для каждого учащегося.
  3. Рассмотрение различий в развитии учащихся, в качестве источников, помогающих развить педагогический процесс, а не барьеров, с которыми требуется бороться.
  4. Возможность получения образования в учебных учреждениях, расположенных рядом с домом детей, независимо от их отклонений в развитии т.е. каждый ребенок может пойти в ту школу, которая расположена по месту его жительства, а его отклонения в развитии не могут быть препятствием этому.
  5. Инклюзия в образование выступает важным социальным аспектом.
«Инклюзивное и интегрированное образование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы достичь развития инклюзии в образовании, необходимо разработать инклюзивную политику т.е. инклюзия должна быть внедрена в образовательную систему официально, развить практику применения инклюзии в образовании, а также выстроить инклюзивную культуру.

Инклюзивная практика предполагает учет особенностей развития и потребностей каждого учащегося образовательным учреждением. В нем должны быть созданы все условия для обучения детей с разным уровнем развития. Необходимо искать для этого ресурсы и источники финансирования, использовать все возможности для создания оптимальных условий образования, воспитания и развития каждого учащегося.

Инклюзивная культура основана на устранении барьеров в обучении, создании безопасного физического и психологического пространства для обучения детей с ограниченными возможностями. Каждый ребенок считается ценностью, которая лежит в основе совместной работы и совместных достижений педагогического процесса.

Интеграция в образовании

Определение 2

Интеграция в образовании – это построение новой образовательной системы, основанной на включении детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс.

Интеграция в образовании предполагает совместное обучение детей с ограниченными возможностями и детей с нормальным развитием, созданием для них единого образовательного пространства, способного удовлетворить потребности всех его членов.

Интеграция в образовании связана с построением качественно новой образовательной системы, которая рассматривает мир, как систему и применяет специфические способы, методы, средства обучения, формы организации образовательного пространства.

Достижение интеграции в образовании реализуется следующими путями:

  1. Построение обучения особым образом. Его содержание имеет коррекционную ориентацию и требует специально подготовленных педагогов для его реализации.
  2. Организация воспитательного процесса, направленного на усвоение детьми с ограниченными возможностями норм культуры и формирование у них нравственных ориентиров поведения.
  3. Создание условий для активного участия каждого учащегося во всех сферах школьной жизнедеятельности.
  4. Создание системы профессиональной подготовки педагогов для обучения детей с отклонениями в развитии.
  5. Создание системы диагностики, позволяющей выявить и изучить детей с ограниченными возможностями, особенности их развития, освоения учебной программы.
  6. Создание системы оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями для их адаптации в образовательной среде.

Интеграция может носить полный и частичный характер.

При полной интеграции обучение реализуется путем включения ребенка с отклонениями в развитии в образовательную среду нормальной школы. Это актуально при определенной степени развития отклонения учащегося т.е. уровень психического развития ребенка должен быть приближен к нормальному.

Частичная интеграция реализуется, когда обучение ребенка с ограниченными возможностями не может быть полноценным. Он способен освоить только часть учебной программы, а также присутствовать не на всех занятиях, а только на их части. Данная интеграция позволяет ребенку с отклонениями в развитии получить опыт взаимодействия со сверстниками.

Иногда интеграция реализуется путем временного внедрения ребенка в нормальную учебную среду т.е. они периодически объединяются с нормальными детьми, посещают обычную школу.

Интеграция в образовании отличается от инклюзии тем, что делает обучение в обычных учебных учреждениях доступным для детей с ограниченными возможностями. Ребенок просто внедряется в образовательную среду и обучается по одной с ними программе, тогда как, инклюзивное образование основано на специально созданной системе совместного обучения детей с отклонениями в развитии и нормальных детей. При этом используются разные образовательные программы.

Различия между инклюзивным и интегрированным образованием. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Различия между инклюзивным и интегрированным образованием. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 16.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot